Родион Жабрев |
Надежда! Спасибо за повод: каждый ретушёр однажды задаётся вопросом, как сделать обработку в стиле Дейва Хилла. Ответ состоит из двух частей. Часть первая. СъёмкаЭто картинка собрана из десятков или даже сотен снимков, каждый из которых независимо освещён и обработан. Это легко заметить, рассматривая свет и тени. Такой коллаж уже сам по себе смотрится иллюстрацией. Посмотрим за работой Дейва Хилла на площадке. Обычно камера установлена на неподвижном штативе, перемещаются только осветительные приборы и персонажи. Таким образом легко получить серию снимков с одного и того же ракурса, которые идеально складываются в единую перспективу. Эти снимки затем обтравливаются, дорисовываются, и картинка приобретает законченный вид. Зачем так усложнять? На самом деле — это метод большего контроля и упрощения. Из десяти снимков одного человека в броске за мячом проще выбрать подходящий, чем из десяти снимков с десятью людьми в кадре. Обязательно |
Индивидуальный свет позволяет формировать планы и связи объектов в кадре. Строения на заднем плане освещены дневным солнцем, а их контраст уменьшен до предела, благодаря чему они создают аккуратный задний план, не перетягивая внимание на себя. Трава также освещена солнцем, но контраст на ней не убран — получается детализированная поверхность, задающая цветовой тон фотографии. Персонажи освещены солнцем и ещё минимум четырьмя источниками света, В результате обилия света получаются плоские, великолепно прорисованные в тенях изображения, из которых потом легко вытягивать контраст и детали. Часть вторая. ОбработкаВот самая подходящая фотография, которую мне удалось найти у себя в запасниках: |
У Дейва обычная световая схема — это рисующий сбоку и чуть спереди, два или три контровых |
![]() |
Начать стоит с вытягивания деталей командой |
![]() |
Теперь сделаем общую цветокоррекцию: |
![]() |
Можно начинать прорабатывать картинку. Начнём с джинсов. Создадим корректирующий слой с кривой, создающей максимальный контраст ткани, и прорисуем слой по маске только на джинсах, регулируя прозрачность: |
![]() |
Повторим действие для всех других частей изображения. Отдельно создадим осветляющую и затемняющую кривые, чтобы нарисовать ими объём |
![]() |
Цветовые акценты и рефлексы удобнее всего рисовать кистью на отдельном слое в режиме |
![]() |
Снег добавит драматизма, его можно нарисовать кисточкой. Кровь, чтобы не скучно, сделаем из брызг гранатового сока: |
![]() |
Контрового света можно добавить, нарисовав его вручную с помощью пера и заливки: |
![]() |
Осталось дополнительно осветлить тени. Сольём все слои |
![]() |
P. S. |
Это был совет о рекламной ретуши. Хотите узнать всё о психологии восприятия, исправлении форм, убирании и добавлении шумов, бесшовном коллажировании, идеальной коже, стилизации и колористике? Присылайте вопросы.
|