x
 
Головня Надежда
1 августа 2012

Добрый день, Родион.

Вот такой вопрос: каким образом ретушируются фотографии такого рода?



Надежда!

Спасибо за повод: каждый ретушёр однажды задаётся вопросом, как сделать обработку в стиле Дейва Хилла. Ответ состоит из двух частей.

Часть первая. Съёмка

Это картинка собрана из десятков или даже сотен снимков, каждый из которых независимо освещён и обработан. Это легко заметить, рассматривая свет и тени. Такой коллаж уже сам по себе смотрится иллюстрацией.

Посмотрим за работой Дейва Хилла на площадке. Обычно камера установлена на неподвижном штативе, перемещаются только осветительные приборы и персонажи. Таким образом легко получить серию снимков с одного и того же ракурса, которые идеально складываются в единую перспективу.

Эти снимки затем обтравливаются, дорисовываются, и картинка приобретает законченный вид.

Зачем так усложнять? На самом деле — это метод большего контроля и упрощения. Из десяти снимков одного человека в броске за мячом проще выбрать подходящий, чем из десяти снимков с десятью людьми в кадре. Обязательно кто-нибудь моргнёт или будет недостаточно эмоционален. Ну и, конечно же, свет. Раздельно фотографировать каждого персонажа — самый дешёвый способ добиться идеального светового рисунка. Альтернатива — киносвет. Дорогой, тяжёлый, недостаточно яркий.

Индивидуальный свет позволяет формировать планы и связи объектов в кадре. Строения на заднем плане освещены дневным солнцем, а их контраст уменьшен до предела, благодаря чему они создают аккуратный задний план, не перетягивая внимание на себя. Трава также освещена солнцем, но контраст на ней не убран — получается детализированная поверхность, задающая цветовой тон фотографии. Персонажи освещены солнцем и ещё минимум четырьмя источниками света, из-за чего они получаются утрированно объёмными и выделенными из окружения.

В результате обилия света получаются плоские, великолепно прорисованные в тенях изображения, из которых потом легко вытягивать контраст и детали.

Часть вторая. Обработка

Вот самая подходящая фотография, которую мне удалось найти у себя в запасниках:

У Дейва обычная световая схема — это рисующий сбоку и чуть спереди, два или три контровых (слева, справа и сверху-сзади) и заполняющая кольцевая вспышка на камере.

Начать стоит с вытягивания деталей командой «шадоус-хайлайтс». Бояться плоского изображения не стоит:

Теперь сделаем общую цветокоррекцию:

Можно начинать прорабатывать картинку. Начнём с джинсов. Создадим корректирующий слой с кривой, создающей максимальный контраст ткани, и прорисуем слой по маске только на джинсах, регулируя прозрачность:

Повторим действие для всех других частей изображения. Отдельно создадим осветляющую и затемняющую кривые, чтобы нарисовать ими объём (аналог метода осветления/затемнения):

Цветовые акценты и рефлексы удобнее всего рисовать кистью на отдельном слое в режиме «софт-лайт»:

Снег добавит драматизма, его можно нарисовать кисточкой. Кровь, чтобы не скучно, сделаем из брызг гранатового сока:

Контрового света можно добавить, нарисовав его вручную с помощью пера и заливки:

Осталось дополнительно осветлить тени. Сольём все слои (Ctrl+Alt+Shift+E), применим команду «хай-пасс» с небольшим радиусом и поставим слой в режим наложения «люминосити»:

P. S.
Это был совет о рекламной ретуши. Хотите узнать всё о психологии восприятия, исправлении форм, убирании и добавлении шумов, бесшовном коллажировании, идеальной коже, стилизации и колористике? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

4 4 2 5