x
 
Александр Сорокин
10 сентября 2012

Может или должен ли дизайнер хорошо справиться с задачей, которая ему не нравится по личным причинам? Например: некурящий дизайнер и дизайн интернет-магазина сигарет, или заядлый электронщик и рок-группа. Ну и так далее.



Я убеждён, что даже в самой авторитарной конторе дизайнер имеет право и возможность отказаться от задачи, которая противоречит его личным убеждениям. Трудно представить себе, что это приведёт к негативным последствиям в карьере и отношениях с начальством.

У каждого свои веские причины отказаться от работы, которые необязательно раскрывать начальнику или клиенту. Например, я бы отказался делать интернет-магазин сигарет не потому, что ненавижу табачные корпорации зла, а потому что считаю, что сигареты — полное дерьмо как продукт, вроде растворимого кофе. И с удовольствием поработал бы с сигарами и трубками.

Однако если хорошему дизайнеру не хватило духу отказаться от работы, он может и должен справиться с задачей на все сто. Даже на секунду ему не придёт в голову саботировать или даже чуть не «дожать» работу. Это этика профессионала.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Булат Гарипов
11 сентября 2012

Александр, мне кажется, что если задача не нравится по личным причинам, вряд ли получится решить её хорошо.

Как пишет Артём, дизайнер может не саботировать и постараться выложиться на все сто. Но работа, скорее всего, окажется «невкусной».

Думающий руководитель обычно учитывает этот факт при распределении задач между дизайнерами.

Дима Николаев
11 сентября 2012

Мне кажется, вопрос был не совсем об этом — не о возможности отказаться, а о том, насколько личная неприязнь к объекту дизайна может помешать сделать достойную работу.

Если речь не идёт о ненависти, то от такого альтернативного взгляда на предмет может родиться что-то необычное и в хорошем смысле. Эмпатию потренировать, опять же.

Например, в магазине сигарет вы сможете избежать влияния личных предпочтений курильщика, просто потому что вы не курите. Если электронищику удастся понять клиента-рокера — прокачает скил эмпатии.

Но если вы предметную облать клиента ненавидите так, что кушать не можете — см. ответ А. Г.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1