x
 
Алексей Станко
29 января 2013

У меня вопрос о навигации на сайтах. На многих сайтах используется меню навигации, которое не прокручивается вместе с текстом, а остаётся всегда наверху окна. На мой взгляд, большая часть времени тратится на чтение текста, находящегося по этим меню, а не на работу с самим меню. При этом оно занимает полезную площадь экрана, которой так не хватает на планшетах или небольших ноутбуках. Насколько справедливы мои наблюдения? Когда такой элемент управления следует использовать, а когда — нет?



Как правило, залипающие меню использовать не стоит.

Исключение — сайты и веб-приложения, где пользователь работает с длинными документами (научные статьи, тексты законов и т. д.). В этом случае они предпочтительнее ссылок «наверх».

Если шапка сайта имеет большую высоту, стоит сжимать её при залипании (см., например, сайт правил русского языка).

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Туманов
29 января 2013

Не вижу ничего плохого в залипающем меню. Особенно если страница потенциально бесконечная, а горизонтальная навигация (перемещение между равнозначными разделами) востребована сценариями использования. Конечно же, его высоту желательно минимизировать.

Мне нравится в этом отношении механика «Эверноута» (как минимум на Андроиде), когда залипающее меню исчезает при прокрутке и возникает вновь при скролле в обратную сторону.

Алексей Небольсин
29 января 2013

На сайте правил русского языка, кстати, так смешно пытается увеличиться шапка, когда пытаешься «прокрутить вверх» в Сафари. Это тоже стоит учитывать.

Женя Волков
29 января 2013

ЦСС позволяет измерять высоту рабочей области браузера, что можно использовать для подстройки расположения меню и контента. Либо уменьшать, оставляя самое важное, либо помещать в соседнюю с содержанием колонку.

Никита Листратов
30 января 2013

Ничего плохого в подобном меню не вижу. А вот для мобильных устройств его проще просто делать не залипающим.

И для десктопа станет удобно, и для мобильных пользователей.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 1 3