Если вы абсолютно уверены, что клиент совершает ошибку, ваш долг как профессионала постараться уберечь от неё.

Фокус в том, что для того, чтобы убедить клиента, не надо убеждать клиента. Так вы только настроите его против себе, ведь заказчику плевать, чья идея была изначально, его волнует конечный результат. И вас должно волновать то же самое.

Ведите диалог в мире клиента. Говорите о его задаче, о том, что он потеряет, если согласится на такой‑то вариант, а не о том, что вам очень хочется воплощать свою концепцию, потому что это вы её придумали и презентацию сделали.

Аккуратно, я бы даже сказал, деликатно, выскажите свои опасения. Будьте конкретны, не забывайте задавать открытые вопросы и внимательно слушать.

Если после всех ваших попыток каждый остался при своём мнении, то я не представляю, как можно работать над проектом с мыслью, что делаешь лажу. В конце концов, это нечестно.

Хочу сказать ещё о другом.

У меня сложилось впечатление, что вы вообще не допускаете мысль, что заказчик может быть прав. Более того, вы обижены на то, что он не выбрал ваше решение. «Ну как же так?! Мы же исследовали продукт! Варианты разные делали. С презентацией заморочились. А он про какое‑то своё мировоззрение” талдычит. Ну как убедить этого осла в том, что он предложил (а мы сделали) фигню? А он, видите ли, ещё и доволен».

См. совет Ильи Бирмана о наработках заказчика

    Вы беспокоитесь только о себе, а откуда у вас такая уверенность в собственной правоте? И откуда такое пренебрежение к мнению клиента? Если вы считаете, что он идиот, ничего не понимает и не воспринимает аргументов — вообще не работайте с ним. В целом, нет ничего удивительного в том, что заказчик разбирается в своём бизнесе лучше исполнителя. Странно, если бы было наоборот.

    См. совет Ильи Бирмана о наработках заказчика


      Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

      Взаимоотношения с клиентом
      Отправить
      Поделиться
      Запинить

      Рекомендуем другие советы