Вы всё правильно пишете.

При нормальном ведении предпроектных переговоров вопрос о нескольких вариантах, как правило, не возникает. Дизайнер проясняет для себя задачу, задаёт много вопросов. Клиент видит, что его внимательно слушают; ожидает, что ему принесут что нужно, а если будут замечания — дизайнер так же внимательно выслушает их и доработает своё решение.

Желание выбрать из вариантов появляется, когда клиент не доверяет дизайнеру; не чувствует, что дизайнер вник и понял все условия и ограничения. Клиенту спокойнее думать, что если ему покажут варианты, шанс «попадания» вырастет. Эти мысли возникают именно от ожидания, что дизайнер принесёт что‑то случайное — приходится управлять вероятностями случайной удачи.

Что по картинкам иногда понятнее — правда. «Сделать или найти примеры» — можно. Но к этому важно относиться именно как к процессу понимания задачи, а не вариантам решения. Согласовываем ожидания по эстетике. Нарисовать какие‑то наброски к обсуждению не запрещено, если дизайнеру так проще. Но вот если клиент говорит «а нарисуйте примеры», есть повод напрячься.

Если отвечать на сам ваш вопрос об отношении к такой просьбе клиента, то я отношусь с вниманием. Если клиент просит варианты, значит он не верит, что я хорошо понимаю задачу. Нет смысла уговаривать его, что и одного варианта хватит, ведь его опасения только усилятся. Лучше попытаться прояснить, чего же я, по ощущению клиента, пока недопонимаю.

Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы