x
 
Женя Волков
23 декабря 2013

Постоянно ловлю себя на мысли, что журналы (в интернете и на бумаге) издеваются над читателем, вынося цитаты во врезки и оставляя текст в абзацах. Самый абсурд начинается, когда врезка и оригинальный текст находятся друг за другом.

Зачем так делают? Что мешает поместить врезку на то самое место, где должен быть нужный кусок текста?



Женя!

Я разделяю ваше недовольство.

Выносы пришли в веб из глянцевых журналов. В обычной газете внимание к новостям на полосе привлекают крупные заголовки и иллюстрации. Но в журнале статья занимает несколько страниц, а заголовок всего один. Поэтому журналисты придумали ставить на полях крупные интригующие выносы, чтобы цеплять читателя, лениво перелистывающего страницы.

Но веб-страница имеет по природе линейную структуру. Читатель не перелистывает страницы, а лениво прокручивает окно. Поэтому выносы, перенесённые в веб, часто выглядят так:

Большой текст повторяет маленький.

Заглянем в другую газету:

Здесь выносы не дублируют текст, но возникает другая проблема. «Выносы», естественно, вынесены из общего потока текста и претендуют на самостоятельность. Они нарушают иерархию и их сложно воспринимать частью линейного текста. Всегда сомневаешься: сказано ли это именно здесь и сейчас?

Поэтому, вероятно, наименее болезненный способ использовать журнальные выносы — ставить их как в журналах, на полях:

Но свет не сошёлся клином на выносах. Выносы — это суррогат параллельного изложения. Редакторы могут использовать яркие подзаголовки, «фактоиды» или самостоятельные врезки параллельно основному тексту. Ниже фрагмент нашей с Ромой Воронежским старой работы над «социологической» статьёй, которую мы показываем на курсе:

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Инфографика про губернаторов Иркутской области. Вторая часть 2 Что думаете о переносах в вебе?




Недавно всплыло

Давайте соберём в одном посте студии и фрилансеров, которые работают по принципам ФФФ 45 Как понять, что наступил момент назвать цену? 3 10 7