Максим Ильяхов |
Пишите прямо, в мире клиента, конкретно и уважительно. Учтите стадное чувство. Помните, что текст — не панацея. Прямо — то есть не заходя издалека. Типичная ошибка — начинать с того, какой у вас замечательный стартап. Читатель не дурак и быстро поймёт, к чему вы клоните. И далее будет воспринимать текст как манипуляцию, а не как общение на равных.
Заходить издалека не запрещено, это сильный приём. Однако почти никто не умеет делать это тонко и деликатно. Мне нравится, как этот приём использует Том Уэйтс в песне Christmas Card From a Hooker in Minneapolis.
Хорошо в этом примере то, что сначала проститутка вызывает у Чарли искренние эмоции, затрагивает его самолюбие, вызывает романтические переживания, ревность, тоску по былым временам. И только потом переходит к просьбе. Том Уэйтс сделал это смешно и элегантно. Если вы не уверены, что сможете так же, лучше не заходить издалека, а писать прямо. В мире клиента — то есть с учётом в первую очередь интересов тех, у кого вы просите денег. Сформулируйте для себя, почему
Говорите конкретно, сколько вам нужно денег и к какому времени. Не заставляйте пользователя мучительно принимать решение, сколько же вам пожертвовать:
Уважительно — то есть без заискивания, ёрничания, заигрывания и фальши. Не пытайтесь обмануть читателя, засыпать его умными словами, показаться более умным или важным. Расскажите так, как вы бы рассказали близкому другу. |
Учтите стадное чувство: человек склонен поступать так, как, по его мнению, поступают другие. Даже если это нежелательное поведение. Если хотите привести социальное доказательство, обращайтесь к положительным примерам, а не отрицательным.
Помните, что правильный текст — не панацея. Если продукт полезный, пользователи будут давать деньги несмотря на плохой текст. Если продукт бесполезный, пользователь не захочет за него платить, даже если написать гениальный текст. Неплохая идея — дополнить текст фотографией команды, показать видео об устройстве продукта, раскрыться перед читателем. Посмотрите, как устроены успешные кампании |
Подробнее о стадном чувстве рассказал Роберт Чалдини в книге |
P. S. |
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
|