Чтобы работа с разработчиками клиента была не такой болезненной, договоритесь обо всём на берегу. Вот как эта процедура описана в стандартах бюро:
Техническое знакомство — две недели одновременно с пониманием задачи и планом
Этап начинается сразу после первой встречи, пока готовится понимание задачи.
На этом этапе ведущий дизайнер бюро должен быть представлен технической команде клиента. Команда клиента должна быть предупреждена клиентом, что рассматривается возможность сотрудничества с нами, а значит — внешнего дизайнерского управления разработкой. Здесь не может быть сюрпризов и за такое представление отвечает руководитель контура.
Ведущий дизайнер должен познакомиться с командой, узнать, как устроены технологии. Рассказать о своей роли и об устройстве взаимодействия с дизайнерами. Рассказать об ФФФ и точке невозврата. О еженедельных гвоздях гусеницы.
Предупредить технарей, что их полное право отказаться от такого формата сотрудничества, в этом случае руководство клиента не станет иметь дела с бюро.
Важно понимать, что решение принимается сверху вниз, но технари могут заблокировать решение о дизайнерском управлении разработкой, даже если не осознают своей власти. А призывая их открыто выступить против бюро, мы фактически делаем профилактику открытого противодействия. Когда же решение будет принято руководством, придётся начать работать всерьёз.
Важно наладить отношения и с техническим директором клиента, и с его сотрудниками.
Это совершенно разные вещи. Технический директор клиента должен получить понимание своей значимости в вопросах бэкенда или чего-нибудь ещё.
С сотрудниками же предстоит работать напрямую. Вместе они будут противостоять авральному режиму работы, пользоваться круговой порукой, выгораживать друг друга. Единственный шанс — включить у человека индивидуальные конкурентные инстинкты и минимизировать проектное взаимодействие в пределах отдела. Сотрудник клиента должен почувствовать, что он становится крутым бюрошником. Поэтому идеально общение один на один с ведущим дизайнером бюро от начала до конца. Любые планёрки и встречи с несколькими программистами сразу означают шаблон «мы против бюрошников».
Дизайнерское управление разработкой сработает только в одном случае: если у руководства хватит воли перевести собственную организацию из застойного состояния в авральное. По крайней мере, в той части, которая занимается нашим проектом.