x
 
Саша Волкова
4 ноября 2014

Что делать со звёздочками и сносками?

Скажем, у меня на экране три картинки, а под ними — информация о сервисе. В одном из текстовых блоков статистика, которую я взяла у стороннего уважаемого ресурса. Вёрстка не позволяет впихнуть данные об источнике сюда же — тогда текстовый блок раздует. В итоге получается: «14 миллионов уникальных посетителей за месяц*», а название источника и год исследования отправляются в подвал. Сноска вызывает недоверие, ведь обычно именно за звёздочками прячут коварные «но» и «если». Как быть?



Указывать источник — признак уважения к читателю и ответственного отношения к делу, это можно только приветствовать.

Но зачем вам звёздочки? Избавьтесь от них. Смело пишите: «14 млн уникальных посетителей в месяц». А снизу: «Статистика посещений по данным Яндекс.Метрики» (или что там у вас).

Когда сноски используются для сокрытия горькой правды, то отсутствие звёздочек, как объяснил Владимир Беляев, теоретически может привести к юридическим проблемам. Например, если вы скажете в суде, что информация о том, что тариф на самом деле не бесплатный, содержалась в мелком тексте снизу, оппонент сможет аппелировать к обычаям делового оборота, по которым в таких случаях ставится звёздочка, и это станет основанием для обвинения в мошенничестве. Но в вашем случае под звёздочкой нет ничего такого, что вы пытаетесь скрыть. Это просто дополнительная информация.


Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Егор Стремоусов
6 ноября 2014

Саша!

Если речь идёт о сайтах, то просто оберните этот текстовый блок в ссылку на сторонний уважаемый ресурс.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1