x
 
Богдан Руденко
24 августа 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

В логотипе ничего оригинального — символ да название. Вроде ни убавить, ни прибавить.
Но нам важно услышать мнение профессионалов.

Надеюсь на ответ.


Богдан!

Если бы я встре­тил ваш лого­тип на улице, то решил бы, что передо мной веге­та­ри­ан­ское кафе:

+

Гра­фи­че­ский дизайн — это язык, пол­ный штам­пов и клише. Я спо­койно отно­шусь к тому, что кофейни под­дер­жи­вают общий формат:

Гра­фи­че­ские клише помо­гают узнать свои объ­екты — как в сред­ние века насто­я­щий бочо­нок на стене помо­гал найти трактир.

В клише пре­вра­ща­ется не только форма знака, но и про­сто шрифт, как у мод­ных жур­на­лов и про­чей «откутюр»:

Дизай­неру при­хо­дится сле­дить не только за содер­жа­нием своей работы, но и за куль­тур­ным фоном. Одно дело — вызвать ассо­ци­а­цию спе­ци­ально, дру­гое дело — по ошибке залезть на чужую визу­аль­ную тер­ри­то­рию, как про­изо­шло с вашим круг­лым знаком.

Гра­фи­че­ский дизайн — это язык, склон­ный к абстрак­ции. Поня­тия и объ­екты реаль­ного мира изоб­ра­жа­ются в упро­щён­ной форме. Чем лако­нич­нее сред­ства — тем проще и запо­ми­на­е­мее знак. Но про­стота может сыг­рать злую шутку, и зри­тель уви­дит что‑то совер­шенно иное, чем автор.

Поэтому арт‑дирек­тор в бюро не цере­мо­нится, не стес­ня­ется в выра­же­ниях и не сдер­жи­вает фан­та­зию в аль­тер­на­тив­ных интер­пре­та­циях неудач­ной формы. Напри­мер, ико­нок облака:

Кака­шечка
Нарез­ной батон
Вид на жопу из уни­таза

Или наклеек на упа­ковку орехов:

Было
Чер­вяк и май­ский жук на сцене
Стало
Мин­даль и кешью на ракушке

Если дизай­нер оби­жа­ется, ему пред­ла­га­ется пред­ста­вить, что ярлыки при­клеит ауди­то­рия, как слу­чи­лось с лого­ти­пом команды России:

Мед­ведь или собака с кру­тым хае­ром? Уор­рен Крист­мас

Пара­зит­ный образ невоз­можно «раз­ви­деть». Смо­жете ли вы теперь пере­стать видеть брок­коли на своём знаке?


Поделиться
Отправить

Комментарии

Стасис Чепулис
24 августа 2015

Иногда, вычислив образ, можно не сопротивляться, а придумать, как его использовать.

Например, обыграть брокколи и развитие мозга через ассоциацию со здоровьем, здоровым питанием.

Не паразит, а симбионт :—)

Богдан Руденко
25 августа 2015

Артём, благодарю за развёрнутый ответ!

Восприму как благословение.

Кафе — не худшая ассоциация. Тем более что длинное название только на круглое лого и разместить.

Брокколи — тоже норм.

Да, мозг похож и на брокколи, и на грецкий орех — с этим придётся жить.

Лучше брокколи, чем кишечник и полупопия :-)

Павел Куш
9 сентября 2015

Богдан!

Как по мне, так основная проблема логотипа вовсе не в круглой форме и ассоциациях с эмблемами кофеен (у меня, кстати, ассоциации с печатью какого-нибудь ООО), а в том, что читать название всего лишь из трёх коротких слов приходится из трёх разных точек. Вы ломаете логику восприятия.

Поясню:
я должен сначала угадать, с какого слова читать. Окей, это «центр»;
прочитав слово «центр», я должен вернуться (!!!) к букве «ц» и прочитать второе слово «развитие», но оно уже в другом (!) направлении.
прочитав второе слово, я снова возвращаюсь к «центру», т. к. 1) мои глаза и логику уже обманули; 2) несмотря ни на что, мне хочется читать по часовой стрелке.

Рекомендация:
уменьшите шрифт и напишите все в одной системе координат — по часовой стрелке. «Центр» начнётся на отметке примерно 8 часов и далее по часовой стрелке. Позитивное слово «развитие» станет на отметку 12 часов. «Памяти» закончится на отметке 4 часа (см. четвёртую эмблему с кофе)

Свободное место между 4 и 8 часами, во-первых, покажет, где начало текста (справа читать никто не будет), а во-вторых, его можно использовать в связке с логотипом, чтобы подальше уйти от ассоциаций с брокколи. Например, «ввернуть» туда лампочку:

Богдан Руденко
22 сентября 2015

Павел, благодарю за рекомендации!

Согласен насчёт круглой формы.

Мне кажется, надо не только не сдерживать фантазию в альтернативных интерпретациях, как написал Артём, но и учитывать то, где логотип используется.

«Центр Развития Памяти» — не наружная вывеска на магазине. Логотип — для веба: вверху слева на сайте, внизу справа на Ютуб-роликах, аватарка в ленте социалок. Максимально компактный. И при этом на лого — длиннющее название (с Memory Development Center вообще беда).

Компактно разместить длинное название получается только по кругу. Можно ещё по квадрату или треугольнику, но они не коррелирует с названием.

Поэтому ассоциации с «кофейней», «печатью ООО», «шиномонтажом» (где там ещё круглые лого?) — не страшны. Ведь по-другому никак.

О мозге, похожем на брокколи. Артём первый из сотен обратил внимание. Поэтому эту схожесть сложно назвать очевидной.

Мозг похож на брокколи? Так и есть.

Что бы Артём ни писал на орехах — миндаль все равно похож на майского жука, а кешью — на личинку медведки. «Было» — просто личинка и жук, «стало» — личинка и жук с надписями на спине. А по-другому никак, ведь они по жизни похожи. Нам ещё повезло с ассоциацией — на символе не придётся писать «мозг».

Из десятков обозначений мозга это кажется удачным — и по смыслу, и по исполнению, где и текст, и мозг, и круги отрисованы схожими линиями.

О ваших рекомендациях. Павел, к сожалению, так не получится. Написать всё по часовой стрелке нельзя — придётся вращать или логотипом, или головой.

Недаром на каждом кофейном лого названия читаются из разных точек. От «старбакса», до жопы с моноклем «Шоколадницы» (по выражению Лебедева).

Верно говорите — выйти из положения можно, если уменьшить шрифт и разделить название свободным пространством. Но уменьшать нельзя — на микроскопическом лого, которое проставляет Ютуб, название вообще не будет читаться.

По этой же причине не стоит вводить дополнительные разделители вроде лампочки — из-за лишнего шума неизбежны задержки с распознаванием мозга.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 1 7




Недавно всплыло

Как просить коллег о помощи, как оценить код программиста, навигация между книгами бюро, как научиться спрашивать 2 Что такое профессиональная этика? 7 1 Какой фотоаппарат выбрать для путешествий? 2