x
 
Артём Шкуренко
21 октября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Всё ли понятно на сайте research.gildfamily.ru?


Артём!

С пер­вого взгляда кажется, что на стра­нице всё хорошо: чере­до­ва­ние ритма в порядке, заго­ловки дер­жат свои этажи, глав­ное и вто­ро­сте­пен­ное раз­де­лено. Чрез­мер­ную раз­ма­зан­ность по вер­ти­кали и мел­кие про­блемы с выде­ле­нием ссы­лок в счёт не берём. Глав­ное, что стра­ницу инте­ресно раз­гля­ды­вать и хочется прочитать.

Тут‑то и вскры­ва­ется про­блема с поряд­ком изло­же­ния. Вы начи­на­ете с рас­сказа об иссле­до­ва­нии, а потом пред­ла­га­ете под­дер­жать иссле­до­ва­ние. Форма пере­вода вос­при­ни­ма­ется как финаль­ное дей­ствие — про­чи­тал об иссле­до­ва­нии, пожерт­во­вал 100 рублей:

Но это не конец стра­ницы. Дальше вы при­гла­ша­ете участ­во­вать в иссле­до­ва­нии — ещё одна мега­форма из Гугль­дока (кстати, встро­ена довольно приятно):

Что надо сде­лать‑то: дать деньги или участ­во­вать? И что будет после отправки формы? А на что пой­дут деньги?

Кру­тим дальше. Вдруг ответы ниже? Их нет. Вме­сто отве­тов вы пока­зы­ва­ете кураторов:

И тут же раз­де­ля­ете рас­сказ о кура­то­рах непо­нят­ным поч­то­сбор­ни­ком. Что за резуль­таты? Зачем мне их знать? Кстати, серое поле ещё и на серой плашке не кли­ка­бельно. После поч­то­сбор­ника стоит общая фото­гра­фия с людьми, кото­рых мы видели эта­жом выше:

Самая боль­шая иллю­стра­ция на стра­нице ока­за­лась самым бес­по­лез­ным для чита­теля эле­мен­том. Глав­ное и вто­ро­сте­пен­ное выбраны неправильно.

К чему я веду? Хоро­шая вёрстка сама по себе не решает задачу. Я не поеду в авто­ма­стер­скую, если не увижу, что там почи­нят мою машину. Не заведу элек­трон­ную мед­карту, если не раз­бе­русь, зачем она мне. Не пойду на меро­при­я­тие, если не пойму, что на нём будет. Пре­жде чем при­сту­пать к вёрстке, пой­мите, как будет рабо­тать ваша стра­ница, и опре­де­ли­тесь с поряд­ком изложения.

В вашем слу­чае я бы пере­ста­вил этажи так, чтобы полу­чить внят­ный после­до­ва­тель­ный рас­сказ, а потом подви­гал их внут­рен­но­сти, чтобы вос­ста­но­вить чере­до­ва­ние ритма.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.
Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Калмыков
21 октября 2015

Артём!

Не ставлю под сомнение вашу компетентность, но то, как вы выбрали профессиональные сферы, лично у меня вызывает вопросы: — неудачное сочетание «на рынке разработки игр», нелегко понять, что это два разных рынка; — разве рынок мобайла не относится к разработке, а к диджитал? — игры разве не составляют существенную часть мобильной разработки? — что такое рынок среды? — почему рынок промышленности попал в креативную отрасль?


Хотел бы немного порассуждать о корректности исследования. Это напрямую не относится к вёрстке, но может влиять на пользу от вашего проекта и количество денег, которое вы соберёте.

Насколько я могу судить по задачам, вы соберёте данные и усредните их, но ведь это не имеет смысла. Есть ВУЗы, где студентов «разбирают» ещё на старших курсах, а есть такие, после которых идут работать куда придётся. Когда я учился, подобная дифференциация была даже внутри одного ВУЗа в зависимости от факультета и группы.

К учебным заведениям относятся не только ВУЗы, но и техникумы, училища, колледжи. Почему вы исключили их из исследования? Они могут давать неплохой процент выпускников в креативной отрасли. Например, художественные училища. И у них может быть другая ситуация с трудоустройством.

Антон Кривякин
21 октября 2015

Приковала внимание пассивная агрессия: «Оказывая поддержку, вы показываете, что вам не безразличны проблемы высшего образования и рынка труда». Хотя в остальном страница вежливая и заботливая. Предположу, что такие формулировки — непроизвольная демонстрация нужды. Нужны деньги, но непонятно как получить.

Соломон Шаич
21 октября 2015

Артём, у вас много пропущенных запятых:
«исследование[] чтобы понять»
«оказывая поддержку[] вы показываете»
«понять[] куда движутся отрасли»
«понимание[] кто нужен рынку»
«команда[] организующая»
«проекты[] объединяющие»

Артём Шкуренко
21 октября 2015

Женя, сочетание и вправду получилось не самым приятным, но в остальном излишние придирки. И эта проблема сразу же исчезла, потому что выбор сферы перешёл на гугл формы, а сфера разработки ушла. Под промышленностью подразумевается промышленный дизайн и он наравне с другими попадает в список креативных отраслей.

По поводу анализа данных: догадка о усреднении результатов всего лишь догадка. Это наша ошибка, что мы не объяснили, как будет происходить обработка анкет, и что мы собираемся делать с результатами. Исправим.

По поводу учебных заведений ты прав.

Антон, формулировка действительно получилась грубая.

Соломон, орфографические ошибки были на макете, но были исправлены сразу же при вёрстке. Я неспроста прикрепил ссылку на действующий сайт.

Спасибо, ребят.

Вадим Юмадилов
22 октября 2015

На сайте по ссылке верхнее меню больше похоже на переключатель из-за кнопки с плашкой. Кажется, что это мелочи, но такое меню создаёт лишние ожидания.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 3 1 2