x
 
Алиса
15 ноября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, вы писали недавно о режиме курсора. Это когда редактор слепо вносит клиентские правки в текст, чтобы скорее сдать текст. Понятно, что это плохо.

Но как быть, если «в режиме курсора» менеджер, а не редактор? Он относит текст клиенту, они как-то там на двоих вносят правки и уродуют текст, а редактор узнаёт об этом уже после публикации.


Узнайте у менеджера (без наезда), зачем он согласовывает текст с клиентом без вашего участия. Чаще всего дело в сроках: менеджеру быстрее утвердить текст самостоятельно, чем собирать замечания, нести их вам, потом передавать ваши вопросы клиенту и т. д. Если дело в скорости, ходите на встречу к клиенту вместе с менеджером. Приходите и за один раз доделывайте с клиентом текст, только не по-дилетантски «в режиме курсора», а квалифицированно.

Но дело может быть и не в скорости. Например, у менеджера особые отношения с клиентом: они идут в ресторан и за полчаса под рюмочку коньяка решают все вопросы. Тогда донесите до менеджера, что получается плохой продукт, который навредит клиенту. Пусть менеджер придумает, как соединить клиента с вами. На коньяк в ресторане соглашаться необязательно.

У вас сильная позиция: вы помогаете сделать хороший продукт. Поменяйте процесс согласования. Нет ни одной причины, по которой текст должны согласовывать без вас. Вас наняли, чтобы сделать хороший продукт. Это как вызывать такси до дома, но высаживаться за полтора километра и идти по снегу, потому что так привычнее.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 3 1