x
 
Батыр Асадуллин
15 апреля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Чем настойчивость отличается от проявления нужды?


В прошлом совете я рассказал о нужде. Напомню, что нужда — это яд. Она отравляет личную и профессиональную жизнь, заставляет принимать неверные решения.

Нужду легко перепутать с настойчивостью. Настойчивость, наоборот, помогает.

О нужде

Главная разница между настойчивостью и нуждой — реакция на «нет». Настойчивый человек не боится услышать «нет». Для него это повод идти дальше, пробовать что-то ещё. А вот если человек в нужде слышит «нет», ему кажется, что это конец света и надо добиться «да» любой ценой.

О праве на «нет»

Например, настойчивый человек не удовлетворится ответом клиента: «сделайте нам отдельную страницу „о руководстве“», а будет копать, пока не выяснит реальную боль. Не постесняется несколько раз напомнить редактору портала, что тот обещал опубликовать пресс-релиз. Найдёт контакты директора в интернете и напишет напрямую, а потом раздобудет телефон, извинится и напишет эсемес.

Важно не перегнуть палку. Вы отправили резюме или коммерческое предложение, вам сказали, что подумают, но не отвечают. Тогда уместно однажды (окей, дважды) спросить, какие новости. Но писать третий раз — неприлично, это демонстрирует вашу нужду.

Или вот молодой человек ухаживает за девушкой. Один достаёт билеты на концерт, приглашает на вечернюю прогулку на велосипеде по набережной, а когда слышит: «Сейчас неудобно», отвечает: «Нет проблем!», и через день зовёт на завтрак в новую кофейню. Другой — шлёт эсемеску: «А чего ты мне не отвечаешь, я тебе ещё утром написал??? :-( Я билеты уже купил и предупреждал! Может, сходим всё-таки? Ну пожааааалуйста…»

С настойчивым человеком хочется иметь дело. С человеком в нужде — нет.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Глеб Михальченков
15 апреля 2016

Было бы неплохо увидеть совет о гране между настойчивостью и назойливостью.

Дима Гинтофт
16 апреля 2016

При настойчивости есть цель и действия, нужные для достижения этой цели.

Для примера: есть муха, непонятно зачем летающая вокруг вас, вот она — назойливая. А есть комар, он хочет укусить, у него есть цель. Вы отмахнётесь, комар зайдёт с другой стороны и сделает своё дело — он настойчивый.

Денис Братчук
18 апреля 2016

Глеб!

Если тот, кому вы регулярно о чём-то напоминаете, понимает ценность ваших напоминаний и их пользу, то это настойчивость. Если нет — назойливость.

Как правило, настойчивый человек помогает клиенту решить его проблему. Назойливый — решает свою.

Предположим, вы занимаетесь подбором персонала. Вы шлёте клиенту кандидатуру, он говорит, что посмотрит, и не отвечает. Напомнить клиенту об этом на следующий день — это нормально. И потом ещё через день. Потому что вы видите, что в отсутствие отзывов клиента его задача остаётся нерешённой. Или, после того, как получили отказ по одной кандидатуре, шлёте другого кандидата. Пока не решите задачу клиента или он не скажет, что нашёл нужного ему человека где-то ещё. Это настойчивость.

А другой рекрутёр шлёт другую кандидатуру. Клиент вежливо отказывает на основании отстуствующих примеров работ. Рекрутер ещё раз описывает все достоинства и недостатки кандидата и ссылается на НДА. Клиент ещё раз вежливо отказывает. Рекрутёр предлагает поговорить с кандидатом и так, в отсутствие примеров работ. У клиента лопается терпение. Потому что клиент видит, что его требования игнорируются, вместо этого рекрутёр решает свою задачу — втюхать клиенту неподходящего человека. Это назойливость.

Никита Прокудин
19 апреля 2016

Для меня самый работающий способ — это поставить себя на место человека и разыграть сценку самим с собой. При том неважно, какую роль играет оппонент (уговаривает, или является уговариваемым). А ещё помогает перед отправкой перечитывать свои письма по нескольку раз с разным интервалом времени. Порой волосы дыбом встают, какие письма могли быть отправленными в порывах разных чувств :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 1 Правдивость 3 1