x
 
Илья
24 мая 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как упростить попадание мышью или пальцем в элементы интерфейса?

Часть вторая


Продолжаем разбирать следствия закона Фиттса. Сегодня рассмотрим области, в которые проще всего попадать мышью.

Точка под курсором

Точка под курсором мыши — самая быстродоступная точка на экране. Именно в ней появляется меню по правой кнопке:


В хорошо организованном таком меню самое важное идёт сверху. Чтобы попасть в первый пункт, на Маке приходится немного сдвинуть курсор, в Виндоусе же он оказывается под курсором сразу.

В программах 3Д-проектирования популярны многосторонние меню, когда несколько списков функций появляются с разных сторон от курсора:



Углы экрана

Такие меню не прижились за пределами мира 3Д

Следующие по лёгкости попадания после точки под курсором — углы экрана.

С точки зрения виртуального экрана, любой из четырёх углов обладает размером в один пиксель. Однако на физическом столе, по которому человек двигает мышь, этот размер практически бесконечен: когда курсор достиг угла на экране, движение мыши можно продолжать, пока она не упадёт со стола. Прицеливание не требуется, достаточно решительно двинуть мышь в сторону нужного угла и нажать кнопку.

Ещё о важности углов: Правило якорных объектов


В Виндоусе 95 кнопка «Пуск» отстояла на один пиксель от левого нижнего угла, что сильно осложняло попадание в неё:


В одной из следующих версий проблему исправили, «забив» кнопку в самый угол. А вот кнопка закрытия развёрнутого на весь экран окна всегда находилась в правом верхнем углу, и пользователи Виндоуса знают, как легко в неё попасть.

На Маке есть функция «Горячие углы»:



Система настравается так, чтобы наведение на угол даже без клика вызывало определённую функцию.

Стороны экрана

За углами следуют стороны. Объекты, прижатые к краю экрана, имеют практически бесконечный физический размер по одному измерению.

Меню на Маке закреплено наверху экрана независимо от положения окна текущего приложения:

Вся красная зона стола — левый верхний угол экрана


В старом Виндоусе была хорошая панель задач:


Кнопки программ были большой ширины, а бесконечная высота достигилась прижатием к низу экрана. К сожалению, начиная с Виндоуса 7 кнопки в панели задач стали маленькой ширины, как в маковском доке.

Когда прокрутка ещё не стала стандартной функцией мыши, имело большое значение расположение полос прокрутки в окне. Развёрнутое на весь экран окно, скажем, Ворда, прижималось полосой прокрутки к правому краю.

Интерфейс программы электронного микроскопа использует и левую, и правую стороны экрана:



В большинстве программ тулбар размещают сверху. Поэтому даже при разворачивании окна на весь экран он оказывается отделён от края заголовком окна и строкой меню. Здесь тулбар размещён слева «под обрез», поэтому его кнопки получают бесконечную физическую ширину. Аналогично полосы прокрутки в белых областях справа прижаты к краю, чтобы при использовании окна на весь экран облегчить прицеливание.

Продолжение

Интерфейс программы обработки СЗМ-изображений компании НТ-МДТ
Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Роман Буянов
24 мая 2016

Обратите внимание: теоретическая возможность «горячих углов» не значит, что рекомендуется их использовать. В Гноме номер три по умолчанию включены горячие углы для системных меню, и в результате регулярно в них попадаешь, когда хочешь просто убрать курсор, чтобы не мешался.

Отдельное «кю» дизайнерам гуёв и браузеров за то, что неподвижная мышь всё равно вызывает «ховер» на проплывающим под ней контенте, вызывая к жизни какие-нибудь активные элементы.

Александр Бащук
24 мая 2016

Разрабатывая кнопки «бесконечных размеров» возле углов и сторон экрана, следует не забывать о пользователях с несколькими дисплеями, виртуальными машинами или удалёнными рабочими столами. «Прилеплять» кнопки к сторонам и углам, разумеется, полезно, но и настоящий их размер следует делать разумным.

В качестве антипримера могу привести кнопку «Пуск» на ранних версиях Windows 8, которая занимала один пиксель в углу экрана. На обычных дисплеях это удобно, но вот попасть в неё на виртуалке, не развёрнутой на весь экран, было невозможно.

Антон Баитов
26 мая 2016

Спешу не согласиться со словами про маленькие значки в Виндоусе. Они таковые по умолчанию, но при желании разворачиваются в привычные широкие:


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Невозможно собрать портфолио 1 1 1 Правдивость 3