x
 
Геннадий Рудых
6 июля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Помогите определить слабые стороны макета главной страницы справочного сайта города


Геннадий!

У вас вышел не макет насто­я­щей стра­ницы, а в луч­шем слу­чае самый пер­вый про­то­тип, не име­ю­щий ничего общего с реаль­но­стью. Дан­ные не насто­я­щие, текст и иллю­стра­ции повто­ря­ются. Из‑за этого стра­ница вышла прес­ной на вид и бес­по­лез­ной для чита­теля. Кому охота раз­би­раться и искать что‑то полез­ное в куче одно­об­раз­ных списков?

Рисуйте макет с насто­я­щей рыбой.

Насто­я­щие дан­ные сами под­ска­зы­вают, как их подать, и вы меньше рис­ку­ете ска­титься в скуч­ное пере­чис­ле­ние спис­ками и одно­об­раз­ные мат­рицы иконок.

Насто­я­щая рыба помо­жет зара­нее уви­деть про­блемы с дизай­ном. Напри­мер, насто­я­щий текст ока­жется длин­нее, а фото­гра­фии — более низ­кого каче­ства, чем вы рас­счи­ты­вали. А ещё реклам­ные банеры обя­за­тельно ока­жутся ани­ми­ро­ван­ными и совсем дру­гого раз­мера :‑)

У кли­ента лучше утвер­ждать дизайн с насто­я­щими дан­ными. Ему будет проще пред­ста­вить ваш дизайн в жизни и ука­зать на про­блемы, кото­рые не уви­дели вы

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.
Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Яковенко
9 июля 2016

Михаил, подскажите, как верстать справочники компаний? Когда более 100 пунктов в каталоге и ни один из этих пунктов не может быть признан более важным по сравнению с другими.

Роман Буянов
16 июля 2016

Николай, идеальный ответ на ваш вопрос очевиден же: надо показать то, что важно пользователю — чем все эти компании отличаются друг от друга.

Денис Авксентьев
24 августа 2016

Николай, просто сгруппируйте их по близкой тематике. Тогда и разобраться будет проще.

Николай Яковенко
2 сентября 2016

Роман, можно пример?

Денис, группировка от общего к частному — решение, к которому пришёл. Его проблема в том, что если пользователь попадает на сайт не с нужной ему категории, то при любой формулировке названий подразделов — неочевидно дальнейшее передвижение.

Роман Буянов
21 сентября 2016

Николай, ваша задача скорее про ручное редакторское описание, чем про вёрстку.

Компания с небольшим количеством продуктов может на общей странице написать к каждому, чем он отличается от других и для кого предназначен. В своём портфолио вы не пишете, что сверстали для каждого клиента энцать страниц, а выделяете более интересные детали. Собственно, я думал, что прямо на странице портфолио увижу готовый пример, но увы ;-)

Задача — придумать, как выделить такие детали в случае с сотней компаний. Когда будет контент, решающий эту задачу, то и вёрстку надо будет делать под него, а не под однотипное перечисление.

Более «тяжелый» случай, где действительно большое количество позиций — мой любимый Яндекс-маркет, который как раз много делает для осознанного выбора по различиям между товарами. Мало того, что на нём к товарам есть подробные ТТХ, а по ним фильтры и сравнение (притом Маркет отчасти автоматически выдергивает ТТХ со страниц магазинов), что он предлагает всякие «популярные», «новые», «желанные» и «рекомендуемые» по своей статистике, и что на нём полезные отзывы и фильтрация по ним. Вдобавок: в популярных категориях есть сценарии использования типа «планшеты со звонилкой» или «мультиварки для молочных каш»; В списке товаров и блоках «похожих» сразу выводятся несколько основных характеристик, типа «Мультиварка с Bluetooth, 3D нагрев, керамическое покрытие чаши, мощность 900 Вт». Плюс на странице товара тоже десяток основных ТТХ вместо сразу всех; Маркет автоматически вытягивает из отзывов плюсы и проблемы товара, вроде «крепкая сборка корпуса», и выводит их кратким списком.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как оформить портфолио маркетологу? 1 2 4 2