x
 
Богдан Руденко
15 августа 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Артём, здравствуйте!

Год назад вы раскритиковали наш логотип, похожий на вегетарианское кафе с брокколи.

А в принципе, нужен ли нам символьный лого? Мы же Центр Развития Памяти, а не производственное предприятие, на упаковку которого надо клепать символ, чтобы он впечатывался в сознание покупателя.

Нам надо, чтобы клиент запоминал адрес сайта, а не символ. У логотипа минимум задач: стоять вверху сайта, быть аватаркой в социалках и брендировать заставки на роликах.

И символьный лого, особенно в теме развития памяти, уж очень неблагодарная тема. Что взять в качестве символа — опять мозг, как у всех? Не говоря уже об изображении этого мозга: то капуста, то полужопия, то куриные попки. Если совсем натуралистично нарисовать мозги, то это уже не лого, и вряд ли эстетично.

Лампочка, как символ новой идеи? Книжка или флешка в голове — мол, загружаешь тексты, как в комп? Узелок на пальце, как у американцев? Слон, как символ хорошей памяти?

Никогда не угадаешь однозначно. Разночтения будут всегда. Если только в придачу к лого не давать брендбук с описанием смысла.

Поэтому решил, что в нашем случае нет ничего лучше текстового лого — строго и без пошлятины, вроде мозгов. Нарисовал несколько эскизов. Выверил по вашему учебнику.

Посадил на плашку, чтобы сейчас было виднее. А на сайте можно и без плашки — просто светлые буквы на тёмном фоне или наоборот. А может, и с плашкой, всё-таки наш корпоративный цвет, и внешне отвечает вебовской эстетике: похоже на кнопку.

Мне нравится первый вариант, с биркой. Так и титры обычно оформляют — должность и фамилия. Но для разнообразия сделал варианты с подписями. Второй ещё куда ни шло, но третий точно отстой — как будто левая «подмышка».


Богдан!

При­шло время пого­во­рить об эсте­тике таб­лички. Вывески, улич­ные таб­лички, дорож­ные и номер­ные знаки, авто­бус­ные билеты, поч­то­вые марки и лого­типы часто жерт­вуют пра­ви­лом внут­рен­него и внеш­него и почти лиша­ются отсту­пов содер­жи­мого от края:

Этим дости­га­ется ком­пакт­ность, замет­ность и выра­зи­тель­ность — прак­ти­че­ски всю пло­щадь носи­теля зани­мает знак. Знаку не нужно уста­нав­ли­вать допол­ни­тель­ные отно­ше­ния между собой и фор­ма­том — ведь он и есть формат.

Попро­буем при­ме­нить этот прин­цип к вашему дизайну. У вас полу­чи­лась про­стор­ная плашка, как будто это не лого­тип, а обложка:

Я убрал про­пис­ные буквы из слов «раз­ви­тия памяти» — доста­точно выде­лить первую букву назва­ния

Обре­жем поля вплотную:

Появи­лась эсте­тика таб­лички. Чтобы лого­тип стал ещё больше похож на знак, убе­рём мел­кую надпись:

Для выра­зи­тель­но­сти можно вне­сти кон­траст в отступы, чтобы боко­вые поля стали заметно больше вертикальных:

Кстати, так нужно все­гда делать при дизайне кнопок.

Чтобы сде­лать дизайн чуть менее аме­ри­кан­ским и более евро­пей­ским, можно задви­нуть над­пись в угол:

Теперь все отступы кон­тра­сти­руют друг с дру­гом. Если пона­до­бится узна­ва­е­мая вер­сия с пол­ной над­пи­сью, её можно испол­нить в том же духе:

Кажется, мел­кая над­пись спо­рит с основ­ной, попро­буем её тонировать:

Полу­чи­лось слиш­ком «заста­вочно», Шнай­дер бы не одоб­рил. Лучше покра­сить в чёрный:

Стало взрослее.

У такого фор­мата можно менять про­пор­ции, и пре­вра­тить его, ска­жем, в двер­ную табличку:

Для фавы­конки и мел­кой ава­тарки можно оста­вить одну M с тем же контрастом:

Точка как бы гово­рит нам, что слово Memory мы запом­нили

Итого:

Было
Стало

Мы полу­чали раз­но­об­раз­ные резуль­таты, меняя только соот­но­ше­ние полей. Начи­на­ю­щие дизай­неры часто забы­вают об этом инструменте.

Я не имею ничего про­тив тек­сто­вых лого­ти­пов, но, на мой взгляд, резуль­тат полу­чился без души — за ним не чув­ству­ется работы мысли, шрифт Убунту смот­рится невы­ра­зи­тельно. Для быст­рого старта сой­дёт, но в буду­щем я сове­тую вам поис­кать более глу­бо­кое решение.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Резник
15 августа 2016

На середине пути было ок, а потом из-за этого «кажется» понесло чуть не туда.

А почему боковые поля нужно делать больше в кнопках?

Роман Буянов
15 августа 2016

Есть кучи метафор о памяти и о ситуациях, связанных с памятью, разной сложности изображения.

А аргументы за или против графического знака — рационализация уже сделанного выбора.

Богдан Руденко
15 августа 2016

Артём, благодарю за ответ!

Разрешите пару уточнений:

1) В лого для сайта без мелкой надписи «Центр развития памяти» нельзя — посетитель должен понимать, куда зашёл. Поэтому спрошу о «слишком заставочно, лучше покрасить в черный». Слишком «заставочно» — это как? Примитивно? Некрасиво? И о чёрных надписях на цветном фоне… Белые надписи на кнопках мне всегда казались приятнее черных, но я не мог объяснить почему. Пока не прочитал объяснение на дизайнерском сайте: кнопки с чёрными надписями выглядят «грязными», «испачканными», поэтому надписи — только белые. В случае с моей табличкой вам так не кажется?

2) Для эстетики таблички углы лучше скруглённые, или прямые? На нашем сайте все кнопки и др. элементы без «бордер-радиусов». Скруглённая табличка не будет конфликтовать с прямоугольными кнопками, формами и полями на сайте? Изменить не проблема, только в какую сторону: кнопки сделать круглыми под табличку, табличку сделать прямоугольной под кнопки, или оставить скругленную табличку и прямоугольные кнопки, чтоб контрастировали?

3) «М.» — крутяк, но уж очень напоминает аватарку «М. Видео». Как назло, ещё цвета похожи… Или если шрифт другой, то не плагиат?


16 августа 2016

Богдан!

Вы неправильно используете слово «плагиат». Плагиат — это если бы я показал вам логотип М. Видео и выдал его за свою работу. Если вас беспокоит сходство, не используйте такую иконку :-)

На тему чёрного на красном отвечу картинками. Это стиль Амстердама:


16 августа 2016

Это работа коллег из «Фирмы»:


16 августа 2016

Это заставка Канала+

Единственное, что должно беспокоить — это читаемость. Если хотите, сделайте красный на полтона светлее.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 Сделали страницу для обучающего сервиса по безопасности. Как навести порядок? Вторая часть




Недавно всплыло

2 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 2 Как найти себе замену 1