Школа
Текст

Как доказать клиенту, что предлагаемые им инструменты продаж плохие?

Как доказать клиенту, что предлагаемые им инструменты продаж плохие? Например, я запускаю промостраницу, и заказчик требует предусмотреть на ней тикающий таймер, чат, виджет с обратным звонком, всплывающие окна и еще написать алерт на момент выхода со страницы. Каждый этот инструмент по отдельности — это жесть, а вместе будет просто дно. Но клиент настаивает, что эти инструменты повышают конверсию.

Я уже предлагала делать А/Б‑тесты, но клиент настаивает сначала сделать по максимуму, а потом уже начинать делать тесты.

Людмила
26 мар 2017
👁 3467   🗩1
Текст

Как доказать клиенту, что предлагаемые им инструменты продаж плохие?

Как доказать клиенту, что предлагаемые им инструменты продаж плохие? Например, я запускаю промостраницу, и заказчик требует предусмотреть на ней тикающий таймер, чат, виджет с обратным звонком, всплывающие окна и еще написать алерт на момент выхода со страницы. Каждый этот инструмент по отдельности — это жесть, а вместе будет просто дно. Но клиент настаивает, что эти инструменты повышают конверсию.

Я уже предлагала делать А/Б‑тесты, но клиент настаивает сначала сделать по максимуму, а потом уже начинать делать тесты.

Людмила
26 мар 2017
👁 3467   🗩1
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 1
1
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Для начала вспомните, что задача редактора, как и дизайнера — не несение культуры. Задача редактора — помочь клиенту решить задачу. И все инструменты, о которых вы говорите, следует рассматривать не как хорошие и плохие. Нужно смотреть, насколько они помогают решить задачу и какие имеют побочные эффекты.

Вы как редактор должны понимать, как каждый инструмент решает задачу и какие имеет побочные эффекты. В этом ваша сила. Если окажется, что инструмент не решает задачу или наносит слишком большой урон, то вы должны предупредить об этом клиента.

Разберем на примере одного инструмента.

Тикающий счётчик создаёт ощущение срочности, заставляет принимать эмоциональные решения — но только если читатель верит в подлинность этого счётчика. Если читатель знает, что счётчик ни на что не влияет, он меньше доверяет продавцу.

Счётчики встречаются часто, поэтому есть опасность, что читатель сразу не доверяет ему. Например, я вижу счетчики на страницах часто и, в основном, на страницах мошеннических фирм. Я, Ильяхов, считаю их признаками обмана, и хочу избегать с ними контакта. Но если страница рассчитана не на меня, а на неопытных пользователей, то такого эффекта можно не бояться.

Эмоциональное решение не всегда лучшее. Читатель может пожалеть о покупке, если примет решение на эмоциях. Как компания будет работать с разочаровавшимися покупателями? Что будет, если покупатель начнёт жаловаться в соцсетях? Это не подколы, а подлинные вопросы: может быть, компания продаёт секс‑игрушки, на которые никто никогда в жизни не будет жаловаться в соцсетях.

Если у вас компания, которая предлагает доверительное управление на бирже, и рассчитана она на опытных инженеров, менеджеров и финансистов с зарплатами по нескольку сотен тысяч рублей — скорее всего, тикающий счетчик сразу создаст вам репутацию дилетантов или мошенников. А в делах доверительного управление ключевое слово — «доверие».

Если же вы продаёте китайские копии Айфона и привлекаете покупателей с форума «Мамашки‑Обменяшки», то счётчик может неплохо сработать.

Ваш профессионализм не в религиозной приверженности к какому‑то методу или набору инструментов. Ваш профессионализм в том, чтобы знать, как и почему работают разные инструменты. Упрекать клиента в том, что у него дурной вкус — нельзя. Но можно компетентно объяснить, как ему вредит дурновкусие.

Ответ на ваш вопрос такой: чтобы объяснить клиенту, что эти инструменты не стоит использовать, нужно доказать клиенту, как они ему навредят.

Текст, редактура и информационный стильФормат: текст
Полезно
 1
1
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Как быть, если приведены убедительные аргументы, что выбранный метод навредит, но клиент продолжает настаивать?

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы