В прошлом совете я навёл порядок в уже сделанной вёрстке. Теперь попробуем разобраться с балетным настроением. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, предлагаю провести культурный поиск.

Культурный поиск — это сбор и сортировка материалов по теме проекта: графических приёмов, шрифтов, цветов, иллюстраций, историй и событий, персонажей и реальных людей. Найденные приёмы помогают дизайнеру зарядиться настроением и зачастую ложатся в основу дизайна. И это хорошо, потому что тогда сайт, логотип и другие носители будут вызывать соответствующие эмоции у зрителя. Например, автомобильный сайт будет создавать ощущение, что его владельцы разбираются в тачках, а логотип компании, организующей поездки на русский север, будет напоминать об испытаниях, морозном воздухе и дикой природе.

Рекомендую во время культурного поиска в первую очередь искать журналы, афиши, книги и упаковки по теме. Печатные носители гораздо старше электронных и именно там зародились приёмы, по которым современные зрители определяют тематическую принадлежность сайта, логотипа и так далее.

Без культурного поиска не обходится ни один бюрошный проект. Культурный поиск может длиться и десять минут, и неделю. Приведу несколько примеров:

Во время работы над логотипом и сайтом «Лавишустринга» дизайнеры отсмотрели десяток интерьерных зарубежных журналов, проанализировали вместе с клиентом сотни фотографий старинных интерьеров и собрали коллекцию каллиграфических и шрифтовых надписей.

Чтобы сайт «Энви» напоминал о машинах и только о них, дизайнеры пересмотрели пачку американских и английских автомобильных журналов. Небольшая подборка есть в ведре проекта.

Культурный поиск для логотипа и стиля компании «РашаДискавери» занял неделю у трёх человек. В копилку дизайнеров вошли: геральдика регионов, коллекция пионерских значков и медалей, символы экспедиций, истории великих открытий и путешественников, обычаи и письменность коренного населения русского севера. Подробности в ведре проекта.

Стиль промостраницы «Оксфорд‑теста» построен на простых ассоциациях и всем известных образах. Первичный культурный поиск занял полчаса совместной работы дизайнера с редактором и происходил в основном по памяти: вспомнили персонажей, подобрали английские шрифты, нашли цитаты.

Проведём быстрый культурный поиск по журналам, афишам и стилям существующих театров. Поиск через Гугль и Пинтерес даёт:

Бренднью подкидывает несколько фирменных стилей на связанные темы:

И парочку сайтов:

Многообещающей историей кажутся рукописные заголовки с бирками гротеском. Кажется, что наш выбор для основного текста — какая‑нибудь старостильная антиква. А ещё не обойтись без иллюстраций.

В следующем совете прикрутим это к нашей странице.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы