x
 
Александр
18 августа 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

1. На каком сайте можно найти исчерпывающую информацию о всевозможных шрифтах: кто создал, когда, какие особенности?

2. Какое сочетание шрифтов самое отвратительное? Чем они так отвратительны?

3. Какое самое изумительное сочетание шрифтов?

4. Когда появится программа, которая сама научится создавать хорошие шрифты? Это возможно?

5. Назовите пожалуйста три универсальных не заезженных кириллических шрифта?

6. Когда появится программа, подбирающая автоматически идеальные шрифтовые пары? Вообще такое возможно?


  • Вопросы Александра
  • Об информации о шрифтах
  • О самом отвратительном сочетании шрифтов
  • О самом изумительном сочетании шрифтов
  • О программе, создающей шрифты
  • О трёх универсальных шрифтах
  • О программе, подбирающей шрифтовые пары

Про­шлый совет был о том, где найти инфор­ма­цию о шриф­тах. В этом совете я отвечу на вопрос о самом отвра­ти­тель­ном соче­та­нии шрифтов.

  • Вопросы Александра
  • Об информации о шрифтах
  • О самом отвратительном сочетании шрифтов
  • О самом изумительном сочетании шрифтов
  • О программе, создающей шрифты
  • О трёх универсальных шрифтах
  • О программе, подбирающей шрифтовые пары

Мне кажется, самое отвра­ти­тель­ное соче­та­ние шриф­тов — это когда непо­нятно, зачем вообще нужно их сочетать.

Любое добав­ле­ние новой сущ­но­сти, будь то дру­гой кегль, начер­та­ние или шрифт, должно быть оправ­данно. Чаще всего новая сущ­ность воз­ни­кает тогда, когда хочется добиться кон­тра­ста. А дру­гой шрифт появ­ля­ется, когда дру­гих сущ­но­стей не хва­тает для выразительности.

Поэтому пло­хими соче­та­ни­ями шриф­тов я бы назвала те, в кото­рых между парой шриф­тов не завя­зы­ва­ется замет­ного и оправ­дан­ного контраста.

Кон­тра­ста нет среди слиш­ком похо­жих шриф­тов — раз­ница между шриф­тами в наборе может быть слиш­ком неза­мет­ная. И нао­бо­рот, у слиш­ком раз­ных по рисунку шриф­тов тоже может не быть кон­тра­ста — раз­ница в рисунке создаст только лиш­ний шум.

Напри­мер, шрифты Мор Про и Джор­джия — пере­ход­ные анти­квы. Они отли­ча­ются рисун­ком, но в наборе рядом это не сильно чув­ству­ется. А Праг­ма­тика и Бюро­санс — нао­бо­рот, раз­ные гро­тески. Праг­ма­тика закры­тая и ста­тич­ная, а Бюро­санс — живой и дима­мич­ный. Если про­бо­вать ста­вить эти шрифты в пару, не добав­ляя дру­гих новых сущ­но­стей, полу­чится нехорошо:

Слева Мор Про в заго­ловке, Джор­джия в тек­сте. Справа — Праг­ма­тика в заго­ловке, Бюро­санс в тек­сте. В обеих колон­ках нет нуж­ного кон­тра­ста

Но не всё зави­сит от плохо подо­бран­ных друг к другу шриф­тов. Такой набор можно спа­сти, сильно уве­ли­чив кон­траст с помо­щью дру­гих пара­мет­ров — напри­мер сде­лать заго­ло­вок заметно больше и поста­вить ему жир­ное или кур­сив­ное начертание.

В заго­лов­ках экст­ра­жир­ный кур­сив Мор Про и жир­ное начер­та­ние Праг­ма­тики, раз­ница между раз­ме­ром заго­лов­ков и тек­ста суще­ственно уве­ли­чена

Но в этот момент я бы зада­лась вопро­сом: почему бы тогда не поста­вить про­сто жир­ное или кур­сив­ное начер­та­ние того же шрифта в заго­ло­вок? В неко­то­рых шриф­тах может не быть экст­ра­жир­ных начер­та­ний, но необ­хо­ди­мый кон­траст всё равно сохра­ня­ется и появ­ля­ется орга­нич­ность набора:

В заго­лов­ках жир­ный кур­сив Джор­джии и жир­ный Бюро­санс

Когда раз­ные сущ­но­сти в макете не обос­но­ваны, на каж­дую деталь хочется задать рито­ри­че­ский вопрос «зачем?». Ино­гда дизай­нер не пони­мает иерар­хии в тек­сте и счи­тает, что в нём важно всё. Это при­во­дит к курьёз­ным результатам:

Вроде бы на картинке всего один шрифт, зато десяток его трансформаций. Фото Марии Дореули
Автор вывески не понял, что на ней самое важ­ное, поэтому выде­лил раз­ными шриф­тами всё

Шрифты могут быть сколько угодно кра­си­выми, каче­ствен­ными или под­хо­дя­щими для вашей задачи. Но если их соеди­не­ние не даёт кон­тра­ста, непо­нятно, почему бы не выбрать один из этих шриф­тов и не поль­зо­ваться только им. В свою оче­редь, мно­гое зави­сит не только от самой пары шриф­тов, но и от того, как именно они рабо­тают друг с дру­гом в вёрстке.

В сле­ду­ю­щем совете я рас­скажу о хоро­ших соче­та­ниях шрифтов.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Петрик
23 августа 2018

Ребята из icons8 проанализировали разные сайты и показали популярные сочетания шрифтов: https://icons8.com/fonts/


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как грамотнее всего сделать курсив из существующего прямого начертания? Часть 2 Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1




Недавно всплыло

Как разделать папайю 2 1 Куда податься? 2 3