x
 
Александр
18 августа 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

1. На каком сайте можно найти исчерпывающую информацию о всевозможных шрифтах: кто создал, когда, какие особенности?

2. Какое сочетание шрифтов самое отвратительное? Чем они так отвратительны?

3. Какое самое изумительное сочетание шрифтов?

4. Когда появится программа, которая сама научится создавать хорошие шрифты? Это возможно?

5. Назовите пожалуйста три универсальных не заезженных кириллических шрифта?

6. Когда появится программа, подбирающая автоматически идеальные шрифтовые пары? Вообще такое возможно?


Прошлый совет был о том, где найти информацию о шрифтах. В этом совете я отвечу на вопрос о самом отвратительном сочетании шрифтов.

Мне кажется, самое отвратительное сочетание шрифтов — это когда непонятно, зачем вообще нужно их сочетать.

Любое добавление новой сущности, будь то другой кегль, начертание или шрифт, должно быть оправданно. Чаще всего новая сущность возникает тогда, когда хочется добиться контраста. А другой шрифт появляется, когда других сущностей не хватает для выразительности.

Поэтому плохими сочетаниями шрифтов я бы назвала те, в которых между парой шрифтов не завязывается заметного и оправданного контраста.

Контраста нет среди слишком похожих шрифтов — разница между шрифтами в наборе может быть слишком незаметная. И наоборот, у слишком разных по рисунку шрифтов тоже может не быть контраста — разница в рисунке создаст только лишний шум.

  • Вопросы Александра
  • Об информации о шрифтах
  • О самом отвратительном сочетании шрифтов
  • О самом изумительном сочетании шрифтов
  • О программе, создающей шрифты
  • О трёх универсальных шрифтах
  • О программе, подбирающей шрифтовые пары

Например, шрифты Мор Про и Джорджия — переходные антиквы. Они отличаются рисунком, но в наборе рядом это не сильно чувствуется. А Прагматика и Бюросанс — наоборот, разные гротески. Прагматика закрытая и статичная, а Бюросанс — живой и димамичный. Если пробовать ставить эти шрифты в пару, не добавляя других новых сущностей, получится нехорошо:

Слева Мор Про в заголовке, Джорджия в тексте. Справа — Прагматика в заголовке, Бюросанс в тексте. В обоих колонках нет нужного контраста

Но не всё зависит от плохо подобранных друг к другу шрифтов. Такой набор можно спасти, сильно увеличив контраст с помощью других параметров — например сделать заголовок заметно больше и поставить ему жирное или курсивное начертание.

В заголовках экстражирный курсив Мор Про и жирное начертание Прагматики, разница между размером заголовков и текста существенно увеличена

Но в этот момент я бы задалась вопросом: почему бы тогда не поставить просто жирное или курсивное начертание того же шрифта в заголовок? В некоторых шрифтах может не быть экстражирных начертаний, но необходимый контраст всё равно сохраняется и появляется органичность набора:

В заголовках жирный курсив Джорджии и жирный Бюросанс

Когда разные сущности в макете не обоснованы, на каждую деталь хочется задать риторический вопрос «зачем?». Иногда дизайнер не понимает иерархии в тексте и считает, что в нём важно всё. Это приводит к курьёзным результатам:

Вроде бы на картинке всего один шрифт, зато десяток его трансформаций. Фото Марии Дореули

Автор вывески не понял, что на ней самое важное, поэтому выделил разными шрифтами всё

Шрифты могут быть сколько угодно красивыми, качественными или подходящими для вашей задачи. Но если их соединение не даёт контраста, непонятно, почему бы не выбрать один из этих шрифтов и не пользоваться только им. В свою очередь, многое зависит не только от самой пары шрифтов, но и от того, как именно они работают друг с другом в вёрстке.

В следующем совете я расскажу о хороших сочетаниях шрифтов.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Какие шрифты подойдут для вёрстки журнала про каллиграфию? Расскажите о шрифтах для видеороликов и кино Расскажите о начертании «хейрлайн»




Недавно всплыло

7 Как избежать «эффекта Тильды»? 2 10 1