Школа
Текст

Как развивать креативность?

Помогите мне с такой проблемой. Недавно устроилась на новую работу копирайтером. Пишу в инфостиле, но внутренним заказчикам такая подача кажется местами скучной, им хочется видеть больше креатива в моих текстах. Они то и дело предлагают добавить какую‑то мысль, типа «единственный в своем роде», «навсегда забудете о таких‑то проблемах» и подобное, но выразить ее коротко, емко, красиво, современно, а в идеале еще и уникально!

Я бы предложила делать это в стиле слоганов: яркий тезис‑преимущество — дальше подтверждение. Но моя проблема в том, что я совершенно некреативна. Я могу расписать чётко, доброжелательно, структурированно и по делу. Но придумывать что‑то короткое, емкое и одновременно современное и красивое, типа метафор и слоганов, для меня настоящее мучение.

Посоветуйте, пожалуйста, как я могу развить свою креативность? Что можно почитать, за кем и чем понаблюдать, на кого подписаться?

Офелия
14 окт 2018
👁 7215  
Текст

Как развивать креативность?

Помогите мне с такой проблемой. Недавно устроилась на новую работу копирайтером. Пишу в инфостиле, но внутренним заказчикам такая подача кажется местами скучной, им хочется видеть больше креатива в моих текстах. Они то и дело предлагают добавить какую‑то мысль, типа «единственный в своем роде», «навсегда забудете о таких‑то проблемах» и подобное, но выразить ее коротко, емко, красиво, современно, а в идеале еще и уникально!

Я бы предложила делать это в стиле слоганов: яркий тезис‑преимущество — дальше подтверждение. Но моя проблема в том, что я совершенно некреативна. Я могу расписать чётко, доброжелательно, структурированно и по делу. Но придумывать что‑то короткое, емкое и одновременно современное и красивое, типа метафор и слоганов, для меня настоящее мучение.

Посоветуйте, пожалуйста, как я могу развить свою креативность? Что можно почитать, за кем и чем понаблюдать, на кого подписаться?

Офелия
14 окт 2018
👁 7215  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
18
18
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Офелия, не могу промолчать! Для начала позвольте прокомментировать пожелания вашего внутреннего заказчика.

Хочу больше креатива. Подобный запрос я считаю неверным и даже вредным, потому что заказчик рассказывает вам, как работать, но не рассказывает, какую задачу решать. Нужно задать вопросы — искренне, с интересом к заказчику:

  • Какую задачу вы хотите решить креативом?

  • Чья это задача, в чьём мире? Эта задача направлена на клиентов или на заказчиков? Грубо говоря, кому здесь на самом деле скучно — клиентам, для которых вы пишете, или заказчикам, которые заказывают?

  • Если скучно клиентам — на чём основана эта гипотеза?

Я прицепился к этой формулировке, потому что часто бывает такая ситуация: заказчик решает, что ему скучно, и начинает креативить. А клиенту это всё не нужно, он хочет скорее получить нужный продукт и заняться своими делами. Креатив ему будет мешать. Так бывает не всегда, и это нужно проверять.

Раз уж вы затеяли с клиентом этот разговор, рекомендую провести настоящее исследование — что клиенты в целом думают о вашем сайте или продукте.

Я не исключаю, что в итоге вы выясните, что клиентам действительно у вас скучновато. За десять лет работы у меня такого ещё не было, но в теории такое может быть.

Как сделать интересно. Чтобы читателям было интересно (в противовес «скучно»), необязательно безудержно играть со словами. Можно привести примеры и описать жизненные сценарии, от которых клиент улыбнётся:

Наша цветочная палатка работает круглосуточно, поэтому у нас удобно брать цветы, если вы забыли купить подарок на день рождения. Или едете к любимой женщине поздно ночью. Или потом приходится просить прощения у жены. Если вы оказались на улице посреди ночи, и из окна летят ваши вещи, возьмите у нас букет, чтобы не идти в бой с пустыми руками.

Мы специализируемся на скоростной организации праздников и исправлении ошибок. Обычно к нам в первый раз обращаются, когда уже случилось страшное: организаторы пропали, артисты не выходят на связь, а невеста уехала, кажется, к маме. Насчёт невесты не знаем, но всех остальных соберем и вернем к жизни.

Это довольно уныло — когда вместо интересного содержания авторы начинают играть в красивые словеса. Почти всегда получается унылая графомания. Слова — это только оболочка смысла, сами по себе они не представляют ценности.

Читайте о наполнении текста интересными подробностями: ситуации и сценарии, эмоции потом, о знании тонкостей.

Слоганы. Чтобы яркие оригинальные слоганы работали, нужно вкладывать деньги в их продвижение. Сами по себе яркие слоганы не работают — только если их часто повторяют с экрана.

Кого читать. Мне кажется, вопрос не в том, кого читать, а в том, как. Просто смотреть на чужие слова и пытаться их повторить — это путь в никуда, тогда у вас всегда будет вторичный продукт. Лучше обратите внимание, как выстраивается драматургия, какие поднимаются темы, как они отрабатываются, с какой жизненной позиции и с каким посылом. Дело никогда не в словах, дело всегда в человеке, который за ними стоит.

А кого читать — кого угодно, кто вам нравится. Читайте всех, кто, на ваз взгляд, пишет смешно и интересно. Разбирайте, почему вам смешно и как этот юмор работает. Постепенно это передастся и вам, если захотите.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
18
18
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы