x
 
Артём Горбунов
20 мая 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Про­дол­жаем раз­гля­ды­вать и ана­ли­зи­ро­вать при­меры кра­соты. Напо­ми­наю, что в этой мини­руб­рике я опи­сы­ваю свой субъ­ек­тив­ный взгляд. Уни­вер­саль­ной фор­мулы кра­соты не суще­ствует, можно быть уве­рен­ным только в одном — кра­сота не бывает слиш­ком простой.

Узорчатый Американ Экспресс

Фир­мен­ный узор, Пен­та­грам
Оригинал — Джо Финокьяро для Сигель и Гейл

В 2018 году в Пен­та­граме пред­ста­вили обнов­ле­ние айден­тики «Аме­ри­кан Экс­пресс». Осо­вре­ме­ни­лись фир­мен­ная блямба, рим­ский цен­ту­рион и «вин­таж­ный» патерн, нари­со­ван­ный дизай­не­ром Джо Фино­кьяро в 2002 году.

Оригинал — Джо Финокьяро для Сигель и Гейл

На мой взгляд, ори­ги­наль­ный патерн выгля­дел довольно пре­тен­ци­озно и не слиш­ком изящно, а в вер­сии Пен­та­грама стал образ­цом гра­фи­че­ской кра­соты. Во‑пер­вых, при всей слож­но­сти узора дизай­не­рам уда­лось добиться рав­но­мер­ной плот­но­сти, линии пере­те­кают одна в дру­гую без лиш­них сгу­ще­ний и про­све­тов. Во‑вто­рых, в исход­ном узоре сов­ме­щены плос­кие и объ­ём­ные эле­менты — как на гра­вю­рах бри­тан­цев, пом­ните? В‑тре­тьих, тони­ро­ван­ный узор на тони­ро­ван­ном фоне выгля­дит чудесно.

Узорчатый Бритиш Атлетикс

Лого­тип Бри­тиш Атле­тикс, Сам­ван ин Лон­дон

Бри­тиш Атле­тикс — что‑то вроде орга­ни­за­ции или бренда, про­дви­га­ю­щие олим­пий­ский спорт в Великобритании.

Есть немало лого­ти­пов, состав­лен­ных из неболь­ших пик­то­грамм, напри­мер у Уни­ле­вера. И лого­тип Бри­тиш Атле­тикс, состав­лен­ный из спортс­ме­нов и сле­дов их дви­же­ний, мне кажется очень кра­си­вым. Он одно­вре­менно сим­мет­рич­ный — и асим­мет­рич­ный. Дроб­ный — и цель­ный. Гер­бово‑бри­тан­ский и современный.

Узорчатый шрифт

Шрифт Патерн, дизай­нер Айк Дин­глер, Мов Тайп

По сло­вам Айка Дин­глера, его шрифт «Патерн» вдох­нов­лён ини­ци­а­лами сред­не­ве­ко­вых ману­скрип­тов. Это его «попытка пере­ве­сти умо­по­мра­чи­тель­ную дета­ли­за­цию сред­не­ве­ко­вых ини­ци­а­лов в совре­мен­ную форму». Дру­гими сло­вами, Айк на деле под­твер­ждает гипо­тезу о том, что кра­сота не бывает слиш­ком про­стой. Здесь рабо­тает соче­та­ние мел­ких дета­лей и круп­ной формы, инте­рес­ный кон­траст, муар и глав­ное — разнообразие.

Шрифт пред­на­зна­чен для исполь­зо­ва­ния в боль­ших раз­ме­рах и меняет дета­ли­за­цию в зави­си­мо­сти от кегля.


P. S. Подоб­ные наблю­де­ния помо­гают мне и дру­гим дизай­не­рам бюро в работе с эсте­ти­кой наших про­ек­тов. Неко­то­рые штуки берёшь и исполь­зу­ешь в лого­ти­пах, гра­фике, инте­рьере или ланд­шафте, а неко­то­рые запо­ми­на­ешь, как патерн, кото­рый при­го­дится при слу­чае. Мы про­дол­жим через неделю.


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Хочу научиться сторителлингу 2 Хочу научиться сторителлингу 10 2 4