Продолжаем разглядывать и анализировать примеры красоты. Напоминаю, что в этой минирубрике я описываю свой субъективный взгляд. Универсальной формулы красоты не существует, можно быть уверенным только в одном — красота не бывает слишком простой.

Логотип «Фаэна Арт»

Логотип и айдентика — Студио Джоб, шрифт «Фаэна Арт» — Студио Гагин

Я наткнулся на этот логотип на двери в Риме, где он смотрелся удивительно гармонично — издалека практически лавровый венок.

Эффект, когда ты вглядываешься в узор и замечаешь рукопожатия — «ШТА?». Сразу становится смешно, что этот венок не совсем то, чем кажется. И это, как ни удивительно, на мой взгляд, первая причина его красоты.

Идея ещё не всё. Графика прекрасно исполнена — линии выверенные, чёткие, узор из пальцев равномерный. Появляется ощущение барашков из волн.

Наконец, микроразрывы линий в графике и шрифте объединяют знак с надписью и служат основой фирменного стиля «Фаэны Арт» — некоммерческой художественной организации с культурными центрами в Буэнос Айресе и Майами — к Италии мало отношения :‑)

Люк с цветком сакуры

Этот токийский люк прекрасен. Как обычно, на удачном изображении есть общий образ и мелкие детали. Сравните его симметричную макроформу с логотипом «Фаэны Арт».

Примечательно, что главная деталь мелкого узора люка — круглая дырка. Но тем приятнее обнаружить на месте некоторых дырок небольшие иероглифы и цифры — на заметку графдизайнеру.

Люк со стрекозами

А это мой любимый люк.

Изображения стрекозок совсем схематичные — палка, палка, огуречик. Если бы мне показали эту простецкую стрекозу отдельно, я бы и не подумал, что в ней может быть спрятана такая красота. Но именно благодаря тому, что стрекоза такая простая, их удалось отчеканить на в таком маленьком размере и в таком большом количестве.

Случайное роение стрекоз создаёт умилительный, живой эффект — мы же видим, что это железный люк, а стрекозы сделаны из простых палочек и кружочков.

Люк с листочками

На этом люке использована та же технология, что и на люке со стрекозами. Он выглядит даже изящнее благодаря тому, что форма каждого листика более тонкая. Но кажется, он находит меньше отклика в душе — стрекозы‑то были живые и мы мысленно наделяли их способностью летать.

Здесь урок для графдизайнера — равномерная плотность узора.


P. S. Подобные наблюдения помогают мне и другим дизайнерам бюро в работе с эстетикой наших проектов. Некоторые штуки берёшь и используешь в логотипах, графике, интерьере или ландшафте, а некоторые запоминаешь, как патерн, который пригодится при случае. Если вам понравился такой формат микроразборов примеров красоты и вы хотите ещё — жмите на кнопку «Полезно». И мы продолжим через неделю.

Красота
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы