Продолжаем разглядывать и анализировать примеры красоты. Напоминаю, что в этой минирубрике я описываю свой субъективный взгляд. Универсальной формулы красоты не существует, можно быть уверенным только в одном — красота не бывает слишком простой.

Этикетка «Аниэльо Мерло 2014»

Если бы на этикетке были три простые цифры 0 0 6, я бы подумал, что это какой‑нибудь дешёвый австралийский ширазик. Если бы этикетка была целиком покрыта узором, возможно, я бы даже не заметил бутылку.

Но пройти мимо такой этикетки трудно — она сразу цепляет глаз. Мы видим крупные цифры, но каждая сплетена из графичного узора, в котором можно разглядеть и грозди винограда, и степные ветра, и океанские волны, и рыбью чешую, и даже целых рыбин — всё, что можно встретить в аргентинской провинции Рио Негро.

И, конечно, снова спиральки: барашки волн, вьющиеся виноградные усы, вихри ветра и что там ещё.

Этикетка «Энимал Шардоне»

Ещё одна цепляющая этикетка натурального вина из Аргентины «Зверь». Из цветов и папоротников джунглей выглядывает лев, и там же в кустах прячется надпись с названием вина.

Почему этикетка выглядит красиво? Думаю, тут как всегда складываются несколько факторов.

Жизнь животных. Том 4. Просвещение, 1968.

Как подсказали уважаемые советчики, этикетка сделана на основе картины «Лев» Анри Руссо. Приятные, землисто‑приглушённые цвета: зелёный, оранжевый, голубой и розовый. Можно представить себе, как легко переборщить с ядрёным «зелёненьким», если рисуешь джунгли. Здесь ощущение зарослей создано очень спокойными средствами — в первую очередь почти чёрным фоном. Благодаря этому так выделяются, даже светятся цветы и лев, хотя их оттенки совсем неяркие. Кстати, этот трюк давно знают авторы зоологических и ботанических иллюстраций.

Жизнь животных. Том 4. Просвещение, 1968.

Надпись в зарослях покрыта золотистой краской. Благодаря блеску появляется дополнительный контраст с фоном, при этом оттенок золота — не ярко‑самоварный, а тусклый, почти коричневый.

Несмотря на обилие элементов, у каждого цветка, листочка и ягодки — своё место. Иллюстрация выглядит цельной, потому что форма отдельных элементов согласована: сравните форму лепестков, листков на переднем плане, ушей льва и даже засечек в надписи Animal.

Этикетки «Росель Боэр»

Перейдём к игристому — с этикетками в стиле арт‑нуво конца 19 века, известного у нас как «модерн».

Здесь рецепт красоты почти такой же, как у «Зверя»: тёмный фон, приглушённые цвета переднего плана, приятные детали из цветов и виноградных гроздей. Только всё гораздо сложнее — этикетка выглядит цельной благодаря комбинации фишек иллюстрации арт‑нуво. Оставлю заинтересованному читателю возможность найти эти фишки самостоятельно, но обращу внимание на цвета контуров и заливки, на то, как изображены волосы, складки платья и лепестки, и на форму узора рамы, который сделал иллюстрацию частью коробки. И, конечно, не в последнюю очередь, на прекрасных девушек.


P. S. Подобные наблюдения помогают мне и другим дизайнерам бюро в работе с эстетикой наших проектов. Некоторые штуки берёшь и используешь в логотипах, графике, интерьере или ландшафте, а некоторые запоминаешь, как патерн, который пригодится при случае.

Если вам понравился такой формат микроразборов примеров красоты и вы хотите ещё — жмите на кнопку «Полезно». И мы продолжим через неделю.

Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем похожие советы