x
 
Анна
5 июля 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Хочу устроиться на работу в международную некоммерческую организацию. У многих из них есть собственные формы для резюме, которые включают графу для рекомендаций от предыдущих работодателей или их контактные данные.

Вопрос такой: как корректно попросить прошлых, а тем более текущих, работодателей оставить отзыв или быть готовыми ответить на вопросы рекрутёров обо мне?

Мне неудобно втягивать посторонних людей в процесс моего поиска работы, отнимать их время и посвящать их в свои планы, но и делать это препятствием для получения желаемого места я не хочу.


Анна!

Если бы вы хотели скрыть, что ищете работу, я бы понял слож­ность. А так, мне кажется, вы сами при­ду­мали проблему.

Если в вакан­сии про­сто про­сят кон­такт­ные дан­ные, то доста­точно коротко пре­ду­пре­дить человека:

Святослав!

Я хочу отклик­нуться на вакан­сию Грин­писа в Москве, и в ней про­сят ука­зать элек­трон­ную почту теку­щего рабо­то­да­теля. Я бы хотела оста­вить вашу. Ско­рее всего, это фор­маль­ность, но может быть, вам напи­шут, чтобы узнать, что я не вер­блюд (ну или вер­блюд с двумя гор­бами, как они ищут :‑) Если вам неудобно по любой при­чине, дайте, пожа­луй­ста, знать, я бы не хотела вас напрягать.

Навер­ное, я не дол­жен такое сове­то­вать, но если вам не хочется зара­нее ста­вить Свя­то­слава в извест­ность, то даже и не пре­ду­пре­ждайте — 99%, что ему никто не напи­шет. А даже если и напи­шет без пре­ду­пре­жде­ния, то ничего страш­ного — они же письмо напи­шут, а не домой к нему при­дут. Ну и все­гда полезно леску потравить:

Святослав!

Я отклик­ну­лась на вакан­сию Грин­писа и в анкете ука­зала вас как теку­щего рабо­то­да­теля и оста­вила вашу почту. Я думала, что это про­сто фор­маль­ность, но теперь пони­маю, что посту­пила опро­мет­чиво — мне надо было сна­чала полу­чить ваше раз­ре­ше­ние. Про­стите меня, пожа­луй­ста. Я бы очень хотела с ними пора­бо­тать, буду бла­го­дарна, если вы мне помо­жете и оста­вите отзыв.

Если тре­буют реко­мен­да­цию, то про­сто попро­сите. Чтобы не пере­жи­вать, что напря­жёте, все­гда давайте право на «нет». А ещё напи­шите само­сто­я­тельно обра­зец, чтобы доста­точно было его завизировать.

Святослав!

Я хочу отклик­нуться на вакан­сию Грин­писа в Москве, и в ней про­сят реко­мен­да­цию от началь­ника. Меч­таю с ними пора­бо­тать, поэтому хотела бы попро­сить вас напи­сать реко­мен­да­цию. Можно коротко. Я при­ло­жила образец.

Общее правило:

Если вам что‑то нужно, про­сто попро­сите

Что самое страш­ное про­изой­дёт, если вы попро­сите реко­мен­да­цию у трёх своих рабо­то­да­те­лей? Я даже затруд­ня­юсь при­ду­мать пло­хой сце­на­рий. Кстати, про­сить можно и у кол­лег, и у кли­ен­тов — необя­за­тельно у босса.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Новый год близко Клиент на время исчезает, после чего объявляет, что текст переписал сам. Мой текст при этом объявляют некачественным Где лучше искать проекты? 1 Как вести себя на переговорах, когда нужда всё-таки присутствует? 5




Недавно всплыло

4 Почему эспрессо стоит 100 рублей, а американо 150? 3 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 2