x
 
Александр Васильев
16 августа 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я дизайнер в небольшом банке, мы делаем сервис. В нашей команде четыре разработчика, менеджер продукта и два дизайнера.

Расскажите, как защищать свои решения перед командой, как отстаивать их перед руководителем? Главный вопрос — как не портить отношения?

Разработчики хотят брать решения, которые проще в реализации, а я хочу, чтобы было удобнее пользователю. Каждый участник проекта хочет продвинуть своё решение.

В таких ситуациях хочется просто поддаться и уступить, чтобы не огорчать коллег. Но и своё решение хочется отстоять, потому что дизайн — это моя зона ответственности.


Александр!

Нор­мально, что каж­дый член команды хочет отсто­ять своё реше­ние — само по себе жела­ние вполне здо­ро­вое. Также логично, что между участ­ву­ю­щими сто­ро­нами рано или поздно воз­ни­кает про­ти­во­ре­чие. И даже не так важно, по какой при­чине. В вопросе вы как бы уни­чи­жи­тельно гово­рите, что про­грам­ми­сты про­сто хотят меньше работы, но они могут хотеть, напри­мер, умень­шить риск оши­бок или время на тесты.

Да и вообще, что это за про­ект, внутри кото­рого кол­леги не спо­рят друг с дру­гом :‑)

Итак, что делать, когда сто­роны не могут договориться?

Лобо­вой спо­соб — про­дакт‑оунер (кто бы он ни был: руко­во­ди­тель, про­дакт‑лид, про­дакт‑мене­джер) взве­ши­вает все за и про­тив и при­ни­мает конеч­ное реше­ние, беря на себя ответственность.

Но пола­гаться на руко­во­ди­теля в таких вопро­сах, на мой взгляд, край­няя мера. Во‑пер­вых, с каж­дым вопро­сом не набе­га­ешься, во‑вто­рых, можно поссо­риться с кол­ле­гами, а вам нужны союзники.

Я бы посо­ве­то­вал метод мяг­кой силы и компетенции.

Мне ужасно нра­вится зна­ме­ни­тый девиз руко­во­ди­теля про­граммы «Апол­лон» Юджина Кранца для всех своих сотруд­ни­ков, кото­рый позже стал деви­зом ЦУПа НАСА: tough and competent.

Competent

Пре­жде всего, вы должны быть уве­рены в своём реше­нии. Будьте готовы под­кре­пить своё мне­ние дан­ными и при­ме­рами. Аргу­мент «я дизай­нер, я лучше знаю» не прокатит.

Tough

С дру­гой сто­роны, вы должны быть готовы отста­и­вать своё реше­ние и не идти на ком­про­мисс, если это ухуд­шит про­дукт. Потому что, как вы сами и напи­сали, это ваша ответственность.

Оста­ётся вопрос, как не испор­тить отно­ше­ния с коллегами.

Пока­жите про­грам­ми­стам, что вы не про­тив них и что вы сами кровно заин­те­ре­со­ваны в том, чтобы они потра­тили как можно меньше вре­мени (зна­чит, больше успели), но вы верите, что внед­рить вот эту функ­цию важно потому‑то и потому‑то.

И помните:

Никто не может наде­лить вас авто­ри­те­том —
авто­ри­тет можно только зара­бо­тать самому

P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Тучин
18 августа 2019

С программистами лучше дружить :-)

Постарайтесь обсудить решение с разработчиками заранее: возможно, есть какие-то ограничения. В противном случае вы потратите время на разработку решения, которое будет отвергнуто, например, из-за того, что у компании нет ресурсов на его внедрение. Кроме того, разработчики тоже могут предложить полезную идею. Даже если предложат дурную идею, попробуйте обсудить с ними: почему? Возможно, даже удастся придумать ещё лучшее решение.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Заказчик присылает мне какое-то другое смонтированное видео, видимо, им самим и говорит: «Вот так мне больше нравится» Два месяца спустя я написал клиенту письмо и извинился 4 Как корректно попросить прошлых, а тем более текущих, работодателей оставить отзыв Работаю в компании Х и собираюсь уходить в Y, а мой босс сумел испортить с ними отношения




Недавно всплыло

4 Как совместить информационный стиль и текст для поисковиков? 7 Как найти себе замену 1 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2