x
 
Роман Савин
22 ноября 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте, Илья!

Меня зовут Роман, и я копирайтер. У меня есть 5-7% клиентов, с которыми возникает следующая шаблонная ситуация.

Я пишу текст на сайт или презентацию. Отправляю клиенту с объяснением или подачей в виде прототипа. Не получаю от клиента комментариев — в большей части проектов работа ведётся через проектного менеджера студии или агентства.

Клиент на время исчезает, после чего объявляет, что текст переписал сам. Мой текст при этом объявляют некачественным и несоответствующим критериям заказчика. Подробно до его болей докопаться не могу. Менеджер не может или не хочет этого делать.

Что стоит делать, чтобы избежать столкновения с такими ситуациями? Сдавать текст в том виде, который нельзя скопировать, или разговаривать с проектными менеджерами?


Роман!

Вы выпол­нили задачу, кли­ент вам запла­тил, дальше он может делать с резуль­та­том всё что угодно, в том числе пол­но­стью пере­пи­сать текст.

Я пони­маю, что вам обидно слы­шать, что текст не подо­шёл, но это ваша про­блема. Заметьте, заказ­чик выска­зы­ва­ется о тек­сте, а не о вас лично. Только так и надо делать. Он гово­рит, что текст «нека­че­ствен­ный и не соот­вет­ствует кри­те­риям», а не что вы непро­фес­си­о­нал и не соот­вет­ству­ете гор­дому зва­нию «редак­тора». Поэтому встав­лять палки в колёса, когда вы сдали работу, я бы не стал. Нао­бо­рот, даже если кли­ента не устроил резуль­тат, поин­те­ре­суй­тесь, как вы можете помочь, что исправить?

Вы пра­вильно ста­вите диа­гноз — не доко­па­лись до про­блемы кли­ента, его ожи­да­ний и целей. Когда рабо­та­ете через посред­ника, очень трудно разо­браться в задаче. Поэтому мы все­гда и сове­туем рабо­тать напря­мую с тем, кто будет при­ни­мать реше­ние, иначе риск не оправ­дать ожи­да­ния мно­го­кратно повышается.

Конечно, вам надо раз­го­ва­ри­вать с мене­дже­ром и доби­ваться, чтобы вы обща­лись напря­мую с кли­ен­том. Мене­джер — типич­ный бло­ка­тор. Чтобы про­биться через бло­ка­тора, вам надо взять его в союз­ники, помочь ему уви­деть, что в его же инте­ре­сах све­сти вас напря­мую, потому что это уве­ли­чи­вает шансы на успех.

А вообще, один недо­воль­ный кли­ент из два­дцати — пре­крас­ная ста­ти­стика! :‑)

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как редактору отказывать клиентам, чтобы они возвращались? Как правильно отвечать, если кто-то написал плохое в соцсетях? 1 Поставщики прислали мне лежалый, старый кофе. Как бы мягко договориться о компенсации партии? 3 Новый год близко




Недавно всплыло

Типовые решения в вёрстке. Почему не стоит использовать float 2 3 Как разделать папайю 2 1