Есть два ответа: простой и правильный.
Простой ответ: вкладывайтесь в продвижение. Телеграм давно прошел этап стремительного роста в России, у всех экономически активных людей он уже есть, все насобирали себе подписок. Нет причин, чтобы все каналы росли просто так, сами по себе.
Продвигать можно такими способами:
покупать рекламу в ТГ как таковом или в конкретных каналах;
проводить совместные мероприятия с коллегами или более популярными блогерами;
участвовать в эфирах и подкастах;
открыть комментарии и поддерживать наиболее активных участников, чтобы они чувствовали себя признанными;
славословить отдельных читателей канала, создавая для них повод хвастаться;
а то и разыгрывать подписки «Премиум» (стратегически это глупость, но в моменте даёт прирост).
Действия вроде трудозатратные, но на самом деле они простые. Здесь не нужна ясная стратегия, можно просто делать.
А как каналу расти самостоятельно? Самостоятельно растут те каналы, которые отвечают на болезненные эмоциональные запросы.
Например, тревога по поводу «договорнячка»: будь у вас эксперт‑политолог, он бы писал подробные авторитетные разборы последних событий и привлекал бы новую аудиторию без рекламы.
Осенью нам подарили тревогу из‑за изменений в налогах и правилах рекламирования: сейчас золотое время для бухгалтеров и юристов.
Чуть медленнее растут каналы, которые торгуют востребованными эмоциями: например, чувством общности, успокоения, превосходства.
Любой канал с отраслевыми мемами — это торговля чувством общности: «Вы понимаете этот юмор, значит, вы свои».
Или, например, вы транслируете людям такой посыл: «Другие виноваты в том, что вам плохо живётся». Тогда это дает чувство успокоения, люди хотят к этому возвращаться. Но важно не проговаривать этот посыл словами, а оставлять его между строк: например, писать о том, что враги делают нам плохо. Врагами могут быть органы власти, начальники, клиенты, общество как таковое, болельщики чужой команды, военный альянс или жители другой страны.
И наоборот: если ваш эксперт рассказывает, что правильно вот так (а другие делают неправильно), интереса будет меньше. Зачем возвращаться к контенту, где тебе говорят, что ты дурак?
Это был простой ответ, потому что в нём мы не сталкиваемся с темами стратегии, демографии, контракта с читателем, сравнением с динозаврами и смирением. Эти темы подниму в продолжении совета на следующей неделе.