Ни одна компания, продающая дизайн интерфейсов, не признается, что интерфейс — зло. Они никогда не скажут, что он мешает клиенту зарабатывать.
С точки зрения теории систем любой интерфейс — узкое место с низким КПД, в котором теряется энергия, скорость, пропускная способность, время, аудитория и деньги. Самый неэффективный вид интерфейса — пользовательский. В отличие от аппаратных и программных, пользовательский интерфейс открывает безграничный простор для человеческих решений и ошибок.
Хотя избавляться от интерфейса дорого и сложно, без него система становится значительно работоспособнее.
Простейший пример — обязательная регистрация в интернет‑магазине. Покупатель вынужден придумать логин и пароль, а потом подтвердить почтовый адрес, как бы оправдываясь перед системой. Эти бессмысленные для пользователя действия оттягивают момент покупки, отсеивая неопытных покупателей и уменьшая оборот магазина.
Работоспособный магазин продаёт товар без искусственных преград:
Мобильные операторы не дают в руки абонентов кнопку «купить СМС» или «купить минуты разговора». Если абонент не принимает всякий раз решение о покупке, ему проще тратить деньги с собственного счёта. Покупка есть, интерфейса нет:
Чтобы оставить комментарий
Интерфейс снижает эффективность и работоспособность системы, поэтому в бюро стараются избавиться от него, не теряя в функциональности. Мы проектируем новые сценарии услуг и устраняем преграды между товаром и покупателем, между продавцом и деньгами покупателя.
См. также
Выступление Ильи Бирмана на 404‑м фесте
Совет по автомобильному сайту