Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.
Мы верстали, мы верстали, наши пальчики устали. Представляем курс по типографике и вёрстке для дизайнеров, редакторов и разработчиков.
Возможно, вы уже прочитали кучу книг о модульных сетках, проштудировали фреймворк «1200 пикселей» и назубок знаете, как рассчитать кратную сетку базовых линий. Или, возможно, вы только рисуете свой первый сайт. Возможно, у вас, как и у нас когда‑то, не получается собрать нормальный макет — что с сеткой, что без неё. Вы смотрите на красоту у Рудера, Мюллера‑Брокмана, Загмайстера, Рэнда и Франки, чертите колонки, ставите картинки в квадратики, а выходит кривое чёрти что. Непонятно, как именно собрать выразительный макет с прочной конструкцией.
Наш курс проповедует подход к вёрстке как к конструкции. Как и в архитектуре, некоторые конструкции из текста и картинок работают лучше других. Мы покажем, как предсказуемо составить крепкий макет, используя принцип модульности, якорные объекты, правило внутреннего и внешнего, эталонные модули и типовые конструкции. И тогда уже не так важно, есть ли в вашем макете модульная сетка или нет — но мы расскажем и о ней.
Целый блок курса посвящён стилю и настроению: как добиться выразительности, а не получить эплоподобное нечто с тонкими шрифтами, серыми плашечками и линейками. Участники учатся проводить культурный поиск, выражать настроение с помощью шрифта, цвета, иллюстраций, расположения и соотношений элементов.
Курс будет полезен начинающим и опытным дизайнерам, редакторам, разработчикам и менеджерам. Предварительные знания по типографике полезны, но необязательны. Чтобы выполнять практические задания, желательно уметь работать в каком‑нибудь графическом редакторе.
Правило внутреннего и внешнего
Модульность
Правило якорных объектов
Практика: визитка, виджет, малая интерфейсная форма
Формат и выбор полей
Эстетика таблички и маленьких форматов
Точка, линия, прямоугольник
Выравнивание по вертикали
Практика: навигационная табличка, фотоальбом, плакат, афиша
Текст: кегль, интерлиньяж, длина строки, выравнивание, цвет
Практика: информационная карточка
Заголовок
Иллюстрация
Подпись
Ссылка
Элемент управления
Практика: экран мобильного приложения, объявление
Текст без иллюстраций
Текст с иллюстрациями
Лента
Доминирующие и вспомогательные иллюстрации
Вертикальные иллюстрации
Псевдомодули
Практика: модули
Текстовая страница
Иерархия заголовков
Практика: статья
Модульная страница без иллюстраций
Модульная страница с иллюстрациями
Чередование ритма
Сетка
Уши, цитаты, фактоиды, врезки, авторы, социокнопки
Практика: страница интернет‑магазина
Главная страница
Практика: страница о себе
Настроение и выразительность
Подбор шрифта
Практика: разворот журнала
Культурные традиции
Культурный поиск
Практика: промостраница
Выход из прямоугольника
Для выполнения практических заданий потребуется ноутбук с любым графическим редактором
Каждый блок теории закрепляется практикой. Участники курса выполняют задания и комментируют работы друг друга, а преподаватель разбирает хорошие ходы и ошибки на большом экране.
Участники занимаются в учебном классе в Москве или через интернет. Параллельно транслируется зал, экран лектора и вопросы из зала. В любой момент можно выйти в эфир, задать вопрос и вступить в дискуссию.
Если вы не хотите отправлять своих коллег к нам на курс поодиночке, проведите курс в офисе вашей компании, чтобы вся команда училась синхронно. График занятий индивидуальный для каждой компании, например только по будням, чтобы участники не тратили время на выходных. Участники обсуждают с преподавателями вопросы из ежедневной работы — не боясь раскрыть секреты посторонним.
Все курсы бюро для компании❱
Образовательный центр бюро — самый сильный с точки зрения практики и экспертности преподавателей. Основное преимущество — разнообразие заданий и обратная связь. Задания помогают довести знания до уровня навыка, а комментарии — отточить его.
Большая часть теории знакома по Школе бюро и по советам, но из‑за формата и новых примеров воспринимается по‑другому. Правила дополняются принципами и подкрепляются контрпримерами. Формальное следование правилам сменяется пониманием.
Упражнения интересные и последовательные: каждое последующее включает теорию из предыдущего. Задания идут от простого к сложному. Чтобы получить от них максимум пользы, советую отправлять результаты в числе первых. Так преподаватель точно успеет их прокомментировать.
Организацией дистанционного участия доволен — чувствуешь себя полноценным участником курса. Звук и картинка на уровне.
Курс «Типографика и вёрстка» точно посоветую начинающим. Продолжающим он может быть менее интересен, но не менее полезен. Преподаватель решает.
Задания помогают довести знания до уровня навыка, а комментарии — отточить его
Образовательный центр бюро — самый сильный с точки зрения практики и экспертности преподавателей. Основное преимущество — разнообразие заданий и обратная связь. Задания помогают довести знания до уровня навыка, а комментарии — отточить его.
Большая часть теории знакома по Школе бюро и по советам, но из‑за формата и новых примеров воспринимается по‑другому. Правила дополняются принципами и подкрепляются контрпримерами. Формальное следование правилам сменяется пониманием.
Упражнения интересные и последовательные: каждое последующее включает теорию из предыдущего. Задания идут от простого к сложному. Чтобы получить от них максимум пользы, советую отправлять результаты в числе первых. Так преподаватель точно успеет их прокомментировать.
Организацией дистанционного участия доволен — чувствуешь себя полноценным участником курса. Звук и картинка на уровне.
Курс «Типографика и вёрстка» точно посоветую начинающим. Продолжающим он может быть менее интересен, но не менее полезен. Преподаватель решает.
Было клёво!
Основы я знаю, поэтому интереснее всего мне было в третий день, когда были задания на культурный поиск и передачу нужного настроения приёмами типографики. Одно из заданий было — сделать промостраницу «Ховерборда». Это летающий скейт из «Назад в будущее». У меня получилось так:
Было клёво!
Основы я знаю, поэтому интереснее всего мне было в третий день, когда были задания на культурный поиск и передачу нужного настроения приёмами типографики. Одно из заданий было — сделать промостраницу «Ховерборда». Это летающий скейт из «Назад в будущее». У меня получилось так:
Не было «голой» теории. Каждый раздел подкреплялся визуальными примерами: как правильно или неправильно может быть реализован тот или иной подход в типографической вёрстке. Эти примеры наглядно разбирал по пунктам сам Михаил, а потом давал возможность также разобрать и нам, подмастерьям. На примерах легче и удобнее запомнить информацию.
Сам курс нацелен не только на передачу новой информации или повторение уже известного нам, а также прививает принцип логического анализа типографских конструкций. По‑моему, это самое ценное. Хочется верить, что при должной практике этот процесс будет занимать считанные секунды, как у Михаила :‑)
Очень понравилась сама атмосфера на курсе: свободная, доброжелательная. Конечно, все люди разные, однако лично мне нужна обстановка, в которой я смогу чувствовать себя комфортно. Ещё и кофе угощают :‑)
Безусловно, понравился сам куратор курса, Михаил Нозик. Он оставался позже отведённого времени, отвечал на все наши вопросы, присылал дополнительную информацию, которую можно использовать в практических целях, даже поделился с нами ценными ссылками уже после окончания курса.
Курс новый, поэтому были проблемы с распределением всего объёма информации во времени. Что‑то не успели, по каким‑то пунктам пробежали бегом. По моим ощущениям, курс рассчитан скорее на 3,5—4 дня, а не на три.
Очень хотелось, чтобы в курсе был раздел, посвящённый самим шрифтам и их использованию в типографской вёрстке. В этом я точно была не одинока. Уже после окончания курса по многочисленным просьбам участников Михаил прислал ссылки на рекомендуемую литературу.
У меня были периодические проблемы с вайфаем — возможно, только у меня, не знаю. В какой‑то момент около 10 минут не могла скачать ПДФ с заданием, потому что пропадала сеть. У ребят, работающих с Фигмой, таких проблем не было. Они могут быть спокойны :‑)
Все задания в ПДФ были с разобранным текстом, поэтому приходилось тратить время и набирать его вручную, что для задач лимитированных по времени не очень удобно. Отсюда вывод: либо все участники курса должны уметь владеть Фигмой, либо для невладеющих нужен файл, годный для редактирования.
В целом я очень довольна! Рекомендую и начинающим, и продвинутым дизайнерам. Будьте готовы к огромному объёму информации в сжатые сроки и к тому, что уложится эта информация не сразу. Михаилу огромное спасибо за этот курс, за интересные задания и примеры, вдумчивость и обстоятельность. Удачи с новыми курсами!
Будьте готовы к огромному объёму информации в сжатые сроки и к тому, что уложится эта информация не сразу
Не было «голой» теории. Каждый раздел подкреплялся визуальными примерами: как правильно или неправильно может быть реализован тот или иной подход в типографической вёрстке. Эти примеры наглядно разбирал по пунктам сам Михаил, а потом давал возможность также разобрать и нам, подмастерьям. На примерах легче и удобнее запомнить информацию.
Сам курс нацелен не только на передачу новой информации или повторение уже известного нам, а также прививает принцип логического анализа типографских конструкций. По‑моему, это самое ценное. Хочется верить, что при должной практике этот процесс будет занимать считанные секунды, как у Михаила :‑)
Очень понравилась сама атмосфера на курсе: свободная, доброжелательная. Конечно, все люди разные, однако лично мне нужна обстановка, в которой я смогу чувствовать себя комфортно. Ещё и кофе угощают :‑)
Безусловно, понравился сам куратор курса, Михаил Нозик. Он оставался позже отведённого времени, отвечал на все наши вопросы, присылал дополнительную информацию, которую можно использовать в практических целях, даже поделился с нами ценными ссылками уже после окончания курса.
Курс новый, поэтому были проблемы с распределением всего объёма информации во времени. Что‑то не успели, по каким‑то пунктам пробежали бегом. По моим ощущениям, курс рассчитан скорее на 3,5—4 дня, а не на три.
Очень хотелось, чтобы в курсе был раздел, посвящённый самим шрифтам и их использованию в типографской вёрстке. В этом я точно была не одинока. Уже после окончания курса по многочисленным просьбам участников Михаил прислал ссылки на рекомендуемую литературу.
У меня были периодические проблемы с вайфаем — возможно, только у меня, не знаю. В какой‑то момент около 10 минут не могла скачать ПДФ с заданием, потому что пропадала сеть. У ребят, работающих с Фигмой, таких проблем не было. Они могут быть спокойны :‑)
Все задания в ПДФ были с разобранным текстом, поэтому приходилось тратить время и набирать его вручную, что для задач лимитированных по времени не очень удобно. Отсюда вывод: либо все участники курса должны уметь владеть Фигмой, либо для невладеющих нужен файл, годный для редактирования.
В целом я очень довольна! Рекомендую и начинающим, и продвинутым дизайнерам. Будьте готовы к огромному объёму информации в сжатые сроки и к тому, что уложится эта информация не сразу. Михаилу огромное спасибо за этот курс, за интересные задания и примеры, вдумчивость и обстоятельность. Удачи с новыми курсами!
Сначала о технической стороне. Качество трансляции звука стало намного лучше по сравнению с курсами, на которых я был в прошлом году. За три дня не было помех и только один раз на несколько минут ухудшилась слышимость. К сожалению, людей в зале всё так же не слышно, поэтому затруднительно участвовать в обсуждениях.
Качество видео расстраивает. Трансляция из зала напоминает Ютуб в 2010 году с качеством 360p, а видео с экрана преподавателя идёт с небольшой задержкой и иногда рывками. В целом технические недочёты не мешают, но слегка портят впечатление.
Само собой, технические проблемы не влияют на содержание курса, а оно замечательное. Для меня это самый интересный из всех бюрошных курсов. Скучно не было вообще, даже на тех темах, с которыми я неплохо знаком, потому что Михаил заваливает кучей классных примеров вёрстки и рассказывает, что в них круто.
Курс поможет дизайнеру, прошедшему Школу бюро, изучившему книгу Артёма Горбунова «Типографика и вёрстка» и давно читающему советы о вёрстке, повторить и закрепить имеющиеся знания. Идеально для закрытия пробелов в образовании.
Практические задания разнообразные и жёстко ограничены временем. Учишься быстро штамповать макеты, не раздумывая подолгу над каждой иконкой. Но практики хотелось бы больше. Может быть, часть теории выдавать для самостоятельного изучения, а в сэкономленное время выполнять ещё пару‑тройку дополнительных заданий?
Для меня это самый интересный из всех бюрошных курсов
Сначала о технической стороне. Качество трансляции звука стало намного лучше по сравнению с курсами, на которых я был в прошлом году. За три дня не было помех и только один раз на несколько минут ухудшилась слышимость. К сожалению, людей в зале всё так же не слышно, поэтому затруднительно участвовать в обсуждениях.
Качество видео расстраивает. Трансляция из зала напоминает Ютуб в 2010 году с качеством 360p, а видео с экрана преподавателя идёт с небольшой задержкой и иногда рывками. В целом технические недочёты не мешают, но слегка портят впечатление.
Само собой, технические проблемы не влияют на содержание курса, а оно замечательное. Для меня это самый интересный из всех бюрошных курсов. Скучно не было вообще, даже на тех темах, с которыми я неплохо знаком, потому что Михаил заваливает кучей классных примеров вёрстки и рассказывает, что в них круто.
Курс поможет дизайнеру, прошедшему Школу бюро, изучившему книгу Артёма Горбунова «Типографика и вёрстка» и давно читающему советы о вёрстке, повторить и закрепить имеющиеся знания. Идеально для закрытия пробелов в образовании.
Практические задания разнообразные и жёстко ограничены временем. Учишься быстро штамповать макеты, не раздумывая подолгу над каждой иконкой. Но практики хотелось бы больше. Может быть, часть теории выдавать для самостоятельного изучения, а в сэкономленное время выполнять ещё пару‑тройку дополнительных заданий?
С удовольствием провела три дня удалённо на курсе Миши. Несмотря на то, что училась в Школе дизайнеров и прочитала книгу «Типографика и вёрстка», повторение теории и много практики были очень полезны. Самое крутое было то, что Миша подробно разбирал каждое задание участников и тут же улучшал вёрстку. Был такой вау‑эффект, как буквально пятью движениями мышки макет становился крепче. В общем, Миша крутой, есть чему учиться, даже если вам кажется, что вы всё это уже знаете :‑)
Самое крутое было то, что Миша подробно разбирал каждое задание участников и тут же улучшал вёрстку
С удовольствием провела три дня удалённо на курсе Миши. Несмотря на то, что училась в Школе дизайнеров и прочитала книгу «Типографика и вёрстка», повторение теории и много практики были очень полезны. Самое крутое было то, что Миша подробно разбирал каждое задание участников и тут же улучшал вёрстку. Был такой вау‑эффект, как буквально пятью движениями мышки макет становился крепче. В общем, Миша крутой, есть чему учиться, даже если вам кажется, что вы всё это уже знаете :‑)
Во‑первых, большое спасибо за курс. Было ужасно приятно провести три дня за разговорами о типографике. По ощущениям, это было, как очутиться в старом английском клубе по интересам, курить трубку (хотя я и не курю), пить виски (хотя я и не пью) и, сидя в удобных креслах под шум дождя, разговаривать о буквах, типографике и вёрстке в обществе изысканных джентльменов. Короче, было круто :‑)
Сразу должна сказать, что я взяла курс и изначально понимала, что не буду делать задания — мне хотелось отдохнуть от бесконечных проектов нон‑стоп и просто послушать теорию.
По поводу теории: я её получила :‑) Всё было хорошо структурировано, и вроде все вопросы про то, как верстать крепкие макеты, были затронуты. На мой взгляд, было слишком много примеров и чужих картинок. Гулять по Пинтересу и глазеть на чужие работы я умею и сама :‑) Я бы сократила эту часть про чужие макеты, оставила бы только разборы ошибок в макетах и примеры, где преподаватель рассказывает, какие задачи стояли и как их решили.
Кстати, у меня есть подписка на учебник «Типографика и вёрстка», и я года три не могла собраться силами и начать его читать. После курса учебник стал намного понятнее, я читаю его сейчас, и вся теория окончательно легко и прочно укладывается в голове. Я стала понимать, почему та или иная вёрстка считается крепкой, и теперь наконец‑то понимаю, как этого добиваться. А раньше я просто двигала текст и картинки по макету в поисках оптимального местоположения, находила его, но никогда не могла объяснить, почему один макет выглядит хорошо, а другой плохо. Ответил всегда был один — «потому что» :‑)
В другое время я, конечно, делала бы задания, потому что именно на заданиях и оттачиваешь навыки. По опыту других курсов я знаю, что задания намного проще делать, когда тебе дают уже готовый текст и картинки. Потому что времени мало и его хочется тратить именно на вёрстку, а не на придумывание текста и поиск картинок.
Надеюсь, что будут у вас ещё подобные курсы. Может, более узкоспециализированные. Например, только про вёрстку книг.
И спасибо ещё раз!
Я стала понимать, почему та или иная вёрстка считается крепкой, и теперь наконец‑то понимаю, как этого добиваться
Во‑первых, большое спасибо за курс. Было ужасно приятно провести три дня за разговорами о типографике. По ощущениям, это было, как очутиться в старом английском клубе по интересам, курить трубку (хотя я и не курю), пить виски (хотя я и не пью) и, сидя в удобных креслах под шум дождя, разговаривать о буквах, типографике и вёрстке в обществе изысканных джентльменов. Короче, было круто :‑)
Сразу должна сказать, что я взяла курс и изначально понимала, что не буду делать задания — мне хотелось отдохнуть от бесконечных проектов нон‑стоп и просто послушать теорию.
По поводу теории: я её получила :‑) Всё было хорошо структурировано, и вроде все вопросы про то, как верстать крепкие макеты, были затронуты. На мой взгляд, было слишком много примеров и чужих картинок. Гулять по Пинтересу и глазеть на чужие работы я умею и сама :‑) Я бы сократила эту часть про чужие макеты, оставила бы только разборы ошибок в макетах и примеры, где преподаватель рассказывает, какие задачи стояли и как их решили.
Кстати, у меня есть подписка на учебник «Типографика и вёрстка», и я года три не могла собраться силами и начать его читать. После курса учебник стал намного понятнее, я читаю его сейчас, и вся теория окончательно легко и прочно укладывается в голове. Я стала понимать, почему та или иная вёрстка считается крепкой, и теперь наконец‑то понимаю, как этого добиваться. А раньше я просто двигала текст и картинки по макету в поисках оптимального местоположения, находила его, но никогда не могла объяснить, почему один макет выглядит хорошо, а другой плохо. Ответил всегда был один — «потому что» :‑)
В другое время я, конечно, делала бы задания, потому что именно на заданиях и оттачиваешь навыки. По опыту других курсов я знаю, что задания намного проще делать, когда тебе дают уже готовый текст и картинки. Потому что времени мало и его хочется тратить именно на вёрстку, а не на придумывание текста и поиск картинок.
Надеюсь, что будут у вас ещё подобные курсы. Может, более узкоспециализированные. Например, только про вёрстку книг.
И спасибо ещё раз!
Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.
Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку