Вы отписались от новостей о курсах бюро
Мы напишем вам по адресу , когда откроется запись на следующий курс
Ваша подписка подтверждена
Трёхдневный
Трёхдневный

Дизайн текста и визуальное повествование
Практический курс Максима Ильяхова

Продолжение курса «Информационный стиль» 

Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Бессмысленно писать сильный текст, если его никто не прочитает.

В новом курсе Максим Ильяхов за три дня показывает инструменты привлечения, удержания и побуждения читателя в интернете.

Привлечь. Чтобы текст прочитали, редактору полезно владеть инструментами привлечения внимания: сформулировать тему, составить интересный анонс, правильно и вовремя его опубликовать. При первом знакомстве текст должен создать приятное впечатление, а дальше помочь читателю убедиться, что здесь ему будет интересно.

Удержать. Привлечь читателя недостаточно. Одновременно за его внимание сражается множество изданий, люди в чатах, соцсети, реклама и уведомления. Чтобы читатель не отвлёкся, иногда приходится его развлекать, а иногда, наоборот, заставлять сосредоточиться на тексте. Для этого тоже есть инструменты: драматургия, смысловая структура, визуальное повествование и иллюстрации, микроформаты и интерактивные элементы.

Побудить. Допустим, читатель дошёл до конца. Что дальше? Как превратить его в клиента или сделать так, чтобы он вернулся? Нужно использовать эмоции, зацепки, чувство собственной важности, привычки и даже пороки человека.

Курс будет полезен редакторам СМИ, сайтов, блогов, агентств и всем, кто пишет и публикует в интернете.

На курсе не рассматриваются вопросы редактуры текста на уровне слов, предложений и абзацев; художественного текста и сценарного дела; текста в интерфейсе и деловой переписке. Участники курса выполняют практические задания и получают поддержку после курса.

Автор курса — Максим Ильяхов
Ректор Школы редакторов, автор курса «Информационный стиль и редактура текста», соавтор книги «Пиши, сокращай» и основатель сервиса «Главред»
Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %

Дистанционное участие

Участники занимаются в учебном классе в Москве или через интернет. Параллельно транслируется зал, экран лектора и вопросы из зала. В любой момент можно выйти в эфир, задать вопрос и вступить в дискуссию.

Персональная работа

На курсе выделено время для выполнения задания. Участники советуются с Максимом и разбирают свои рабочие задачи.

1 день: привлечь

Инфоповод. Ситуативные и вечные материалы. Искусственный и естественный ажиотаж. Искажения популярности и реальный анализ смыслового воздействия

Борьба за внимание. Визуальная и смысловая агрессия. Контраст. Визуальная мода

Прагматика и эмоция. Какие статьи приводят к лайкам и репостам, а какие — к вдумчивому чтению. Эмоциональный маятник

Триггеры и эффекты. Изобилие, авторитет, социальное доказательство, доверие. Приманки. Что заставляет читателя кликнуть. Что может отпугнуть

Не отпугнуть. Визуальная гигиена. Гигиена текста. Внимание к формату. Объем и ритм. Смешать комки. Цвет как информационный слой

Практика. Приведение текста в порядок

Управление взглядом. Диагональное чтение. Считываемость и связность. Визуальная и смысловая иерархия. Модульность

Подтверждение мотива. Оглавление, лид, анонсы, заголовки, содержание и серийность. Личные убеждения, картина мира и искажения

Бонус. Принцип «Вынести самовар» и выход из прямоугольника

Практика. Создание смысловых связей в заголовках и иллюстрациях

2 день: удержать

Мотив и энергия для чтения. Как снизить потери энергии и помочь читателю дойти до конца. Линейная и параллельная подача. Драматургия

Структура. Заголовки. Сетка. Ребусы и ясность. Опорные точки и сильные ходы. Насыщение и информативность. Анкетность и микроформаты

Иллюстрации. Эмоция и разум. Вещдоки. Информативность. Метафоры и игра. Фотосток. Коллажи и панно. Проверка иллюстрации. Что иллюстрировать, а что — нет. Слайдеры, фоторамы и простыни

Практика. Подбор иллюстраций к статье

Инфографика и схемы. Объяснение сложного визуальным языком. Визуальная последовательность, визуальная драматургия. Топология и присущая информативность. История без истории

Практика. Трансформация схем

3 день: побудить

Разбор. Ситуации и задачи участников курса

Энергия действия. Целевое действие и барьеры. Динамика бомбёжки. Эмоциональная кривая. Переключение внимания

Чёрные инструменты. Человеческие слабости и как их эксплуатируют. ЧСВ и вовлеченность. Сообщество и стадность. Зачем нужны комментарии

Удержание читателя. Открытия. Собственные выводы. Вау‑эффект. Предвкушение. Мемы. Интерактивные элементы, калькуляторы, игры и тесты

Репутация издания. Ожидания. Поляризация аудитории. Потеря интереса и восстановление доверия. Пользовательские материалы, управление сообществом

Практика. Система удержания и вовлечения читателя

Будет полезен компьютер с Индизайном или Фотошопом. Можно и без них

11:00
начало занятий
19:00
конец занятий

Постоянно обновляющиеся материалы

Участники получают доступ к постоянно обновляющейся базе знаний, конспектов и методических материалов о визуальном повествовании. Новые материалы доступны участникам всех курсов.

Практические задания и разборы

В первый день участники подбирают боеспособные заголовки с помощью матрицы тем и коллекции заголовочных спецэффектов. Во второй и третий день подбирают иллюстрации, готовят схемы и разрабатывают систему удержания читателей. Задания разбираются в классе и индивидуально.

Смешанное участие

В Коворкафе предусмотрено два места у бара для дистанционных участников, если они готовы послушать курс лично. И наоборот: участники очного курса могут послушать часть курса дистанционно, например, если нужно остаться дома с ребёнком. Для них есть два запасных места в трансляции.

Кое‑что из учебного процесса

Фотографии участников и скриншоты автора курса:

Заголовки от элитарного к народному, с потенциальным охватом. Нужно ли делать все заголовки такими простыми и когда — не нужно.

Управление вниманием: обязана ли статья всегда нападать на читателя своими визуальными элементами?

Исследуем жёсткие темы для статей: воздействие на читателя и на репутацию издания

Заголовки и границы читателя. Что будет, если в заголовке намекать на то, что читатель — дурачок? А если сказать, что дурачки — все остальные?

Курс в вашей компании

Если вы не хотите отправлять своих коллег к нам на курс поодиночке, проведите курс в офисе вашей компании, чтобы вся команда училась синхронно. График занятий индивидуальный для каждой компании, например только по будням, чтобы участники не тратили время на выходных. Участники обсуждают с преподавателями вопросы из ежедневной работы — не боясь раскрыть секреты посторонним.
Все курсы бюро для компании

10 участников
119 000 ₽/чел.

11...20
109 000 ₽/чел.

21...30
105 000 ₽/чел.

Больше 30 (формируются 2 группы)
99 000 ₽/чел.

10 участников
119 000 ₽/чел.

11...20
109 000 ₽/чел.

21...30
105 000 ₽/чел.

Больше 30 (формируются 2 группы)
99 000 ₽/чел.

Отзывы участников курса

Курс аккумулирует все знания и навыки, которые Главред собирал всю свою жизнь и накопил к настоящему времени. Если хотите быть в курсе того, о чём все редакторы и авторы будут говорить через месяц, — вам сюда.

Отмечу, что Максим с первых минут делает всё, чтобы ты почувствовал себя комфортно, при этом собранно и в моменте. Этот курс — хорошая возможность не только прокачать редакторские навыки, но и подпитаться новыми идеями, инсайтами и знакомствами.

Даже просто посмотреть своими глазами, как Ильяхов в режиме реального времени творит то самое волшебство с заголовками, — дорогого стоит.

Мария Верховцева,
маркетолог ГК «Другие рестораны», экс‑главред «Лайфха­кера»

То, до чего я доходила, набивая шишки и раздражая читателей, вдруг собралось в кучу.

Может показаться, что какие‑то правила очевидны — они ведь на поверхности. Это не так. К некоторым ценностям можно прийти только со временем. Максу удалось совершить колдунство в отношении законов физики и ускорить это самое время. Очень довольна.

Оксана Тюльпинова,
командир отряда прямых дивер­сионных операций «Додо‑пиццы»

Скажем, получаете вы 500–600 тысяч в месяц. Может, бонусы ещё какие есть, премии там за выслугу лет. На спорт ходите три раза в неделю, на работу просыпаетесь к 12.

Последние 10 лет вы читаете Макса, советы бюро, всю полку «Лебедев посоветовал», научились программировать, типографике‑дизайну, психологии, вести переговоры. Книги не просто закупаете, но и укладываете в голову. Каждый день тратите час‑два на обучение. Каждый день.

Наступают майские: свозили пап‑мам‑бабушек в 5‑звёздочный «Рэдиссон», после праздников осталось в кармане 120 тысяч. Простые смертные купят Айфон поновее. Вы же увидите очередные курсы и занесёте 39 «ка» Максу, 65 «ка» в «Практикум», 15 «ка» Штангу. 65 вам потом вернут, со словами «Вы очень крутой: давайте без денег, но с вашими мыслями и обратной связью».

Курс для успешных. За 39 тысяч вы узнаете 1% нового и получите доступ к пополняемой подшивке материалов — знаете, как бриф у президента по теме. Но потому и пойдёте, что давно уже охотитесь за этим процентом то тут, то там. Потому и платят вам от полумиллиона в месяц, индексируют каждый год, ждут к обеду и на спорт отпускают.

Я называю курсы бюро «отъём денег у населения» — а я был на трёх. Если вы ничего не понимаете в теме, они не сделают вас специалистом. Если понимаете и успешны, формально они вам не нужны.

Если зарплата за время учёбы, 3 дня, не отбивает её стоимость, курс не для вас. Интернет бесплатен, книги при желании тоже — прокачивайтесь и возвращайтесь, когда сможете себе это позволить.

Андрей,
директор по продуктам

Дисклеймер: после курса участники теряют страх перед рисованием в «Пейнте».

Это не первый курс бюро, на который я попала: до этого я была на «Информационном стиле» Ильяхова и тогда мне казалось, что я выжала из Макса всё. Но только после курса по визуальному сторителлингу я поняла, что написать классный текст и рассказать историю — это только начало. Самый топ — сгенерить иллюстрации, которые расскажут эту историю за тебя, и кликабельный заголовок, который манипулирует вниманием аудитории.

На инфостиле мы немного разбирали, что такое правильные иллюстрации и как их теоретически делать, а здесь мы провели день, учась их создавать.

На курсе у меня было несколько взрывов мозга. Первое — это понять, что если человек посмотрел на иллюстрацию и понял всё, что ты хотел сказать, это успех. А второе — что иллюстрация это не только фотостоковая картинка, вернее, всё кроме неё.

Но самое важное, что ждало меня на курсе, — это правильная тень под кнопкой.

Спасибо Ильяхову за курс. Теперь жду ещё!

Юлия Игуменова,
старший специалист по деловой этике и комплаенсу «Билайна»

Ничего святого не остаётся после этого курса. Тебе рассказывают, что люди циничные и самовлюблённые, — а ты, редактор, об этом помни. Чувствуешь себя, простите, мразью‑манипулятором. Но это сперва, а потом всё оказывается глубже, тоньше и с большой любовью к своему делу, а иначе никак.

Уникальных откровений ожидать не стоит. Волшебных шаблонов — тоже. Ценность в примерах, деталях, тонких наблюдениях. Ты смотришь на статью — видишь два цвета, а Максим видит десять оттенков. И тебе тоже показывает, как так на неё посмотреть. Вот от этого прямо мурашки по коже: ты тот же самый материал научился читать как будто в совершенно иных плоскостях.

А ещё респект за системность. Многое и до курса сама жопой чувствовала, а умный Максим собрал это всё в принципы, выстроил систему, объяснил. Пирамидку нарисовал, круги Эйлера, матрицу. Пользуюсь этими схемами и таблицами до сих пор: прогоняю через них всё, что пишу по работе и вне её.

Максим выступает на публике как бог: чутко следит за аудиторией и делает перерывы вовремя. И шуточки, шуточки врезаются в память и в сердце. Но всё равно надо быть готовым устать как чёрт, потому что примеров много, обсуждаешь много — мозг приятно напрягается.

Больше всего понравилось практическое упражнение: переписываешь один и тот же заголовок десятки раз и чувствуешь, как меняются оттенки смысла.

По работе я много вожусь с интерфейсами. То, что услышала на курсе, помогло даже там. Одно дело сделать заголовок экрана безжизненно‑функциональным, другое — ударить им в социальное у пользователя. Гораздо больше шансов, что его так прочитают.

Надеюсь, на следующих курсах будут меньше ругать карточки «Медузы» и писать на экране «Вы не найдёте своего идеального мужчину».

Саша Селезнёва,
редактор «Яндекс‑такси»

Признаюсь: перед курсом я не читал ни программу, ни отзывы, а просто подумал «О, новый курс Ильяхова! Надо прочекать».

После курса по инфостилю шесть лет назад я сел всем знакомым на уши: «Смотрите же, да‑да, сюда — вот будущее текста». Кто не верил, жестоко раскаялись — теперь это очевидно. Поэтому без раздумий я пошёл за новым будущим.

Оно слегонца пугает. На инфостиле я был пожарным, спасающим котят от стоп‑слов. Теперь я крысолов с дудочкой научного кликбейта, который вертит заголовок и заманивает наивных читателей.

Для меня курс восполнил привкус пробела в эмоциональной составляющей, который иногда остаётся после применения инфостиля. Я получил системное представление, как играть с чувствами читателя и как оформить текст, чтобы никто не посмел его не дочитать. Разбор собственных кейсов помог буквально через два дня, когда мы использовали придуманный на курсе заголовок в судьбоносном пресс‑релизе. Так что я снова доволен и снова советую.

Юра Пеков,
Исполни­тельный директор «Кситеста»

«Пиши, соблазняй» — курс о создании сильных информационных продуктов. Не просто написать какой‑то текст, а сделать так, чтобы больше людей захотели его прочитать и поделиться. Даже если это текст о новых правилах валютного контроля или лечении рака за границей.

Курс — для продвинутого уровня. Будет интересно редакторам, блогерам, главредам, которые умеют сделать сильную структуру и написать понятный текст, без стоп‑слов и ерунды, но не понимают — а что дальше, как выхватить внимание читателя из своего этого информационного шума.

Курс не учит писать текст. За этим лучше на другой курс — «Информационный стиль». Там стоп‑слова, гигиена текста, структура и прочий редакторский минимум.

Курс сложный, но мне дал как редактору сто шагов вперёд. Во время курса постоянно писала клиентам что‑то вроде: «Вот, наконец придумала, как сделать это» или «А вот тут — выкидываем текст, делаем схему».

Курс построен очень гармонично: маленькие кусочки теории и сразу — практика. Изучили «призму Ильяхова», посмотрели на примерах и тут же пилим заголовки из своего реального проекта. Потом Максим делает разбор. Разобрали принципы иллюстрации — и вот уже пилим заглавную картинку для своей статьи. Оказывается, что иногда даже не нужно платить дизайнеру, можно сделать самому и получится круто.

Вся сила — в разборе работ, своих и чужих. Видишь множество вариантов, как можно сделать ещё, по‑другому. В общем, полный блокнот идей, как модно говорить в инстаграме. Заданий очень много. Если Максим не успевает разобрать чью‑то работу во время курса, можно попросить разобрать лично.

С курса унесла много инструментов по управлению вниманием читателя. А ещё Максим даёт огромную библиотеку статей, примеров, плохих и хороших — можно что‑то своровать для своих проектов или хотя бы просто увидеть, как ещё бывает. Регулярно изучаю эти материалы, за два месяца так до конца и не дошла. Но постоянно открываю что‑то новое.

Курс не изматывает. Нет домашних заданий, которые нужно делать ночью. Все задания — во время курса, и их очень много. Успеваешь разобраться в нескольких своих статьях.

И ещё, на курсе не чувствуешь себя ущербным и глупым, как иногда бывает. Максим очень деликатно разбирает работы, не требует какого‑то запредельного уровня, не оценивает и не ставит оценки. Всё построено так, что не стыдишься своих кривых рук, а растёшь и становишься круче с каждым заданием.

Ирина Усиченко,
главред «Тинькофф‑бизнеса»

Курс «Визуальное повествование» — это три дня лекций и практики для авторов и редакторов. Организаторы обещали рассказать, как удержать читателя на странице и побудить его к действию, — за этим я и пришла.

По итогу я сформулировала несколько советов для тех, кто хочет записаться. Во‑первых, готовьте ягодицы к долгому сидению: курс очень насыщенный и каждый день группа занимается по восемь часов. Во‑вторых, постарайтесь просидеть это время с пользой: самое ценное на курсе — не сами лекции, а возможность пообщаться с другими редакторами и Максимом Ильяховым, задать вопросы по конкретным болевым точкам и обменяться опытом. В‑третьих, хватайтесь за каждое практическое задание — их будет много: знания, которые не применили в бою, быстро забываются и не приносят пользы.

Не всё из услышанного станет откровением. Если вы записываетесь на курс Ильяхова, то наверняка читали и его статьи, и советы — часть лекций так или иначе отсылает к ним. Но лично я использовала на практике далеко не каждый: на курсе мы генерировали кликабельные заголовки, иллюстрировали материалы без дизайнера, тренировались подписать читателя на рассылку и не выглядеть по‑идиотски. Мне было полезно. И вам тоже будет, если заранее сформулируете вопросы к курсу — и не постесняетесь их задать.

Полина Накрайни­кова,
главред «Лайфха­кера»

«Пиши, соблазняй» — третий курс Максима, на котором я была. Не буду рассказывать, что было, — расскажу, зачем ходила.

Примерно раз в год‑полтора со мной случается такой момент внезапного левел‑апа: ты понимаешь, что все твои авторы что‑то начали делать не так. Изо всех сил начинаешь пытаться «чинить» редакцию и упираешься в одну простую мысль: пришла пора всех научить. Иначе так и будешь за каждым переделывать и терять время. Другой вопрос — чему учить‑то? Твоё знание пока на уровне внутренней чуйки: «будет лучше сделать так». А почему именно так — объяснить пока не можешь. Лично я в текучке и спешке не всегда успеваю именно доформулировать закономерности: вывести их и объяснить принцип другим.

У Максима гениально получается именно момент выведения закономерностей. Он развил в себе этот навык смотреть, подмечать, искать общее и объяснять, почему приём работает. Лично мне очень помогает послушать его два дня, чтобы потом всё очень чётко систематизировать в собственной голове. И, с учётом реалий собственной редакции, научить других.

Второй ценный момент в курсах и в общении с Максимом — инструментальный. Я всегда узнаю какие‑то новые фишки по автоматизации редакционных процессов. Это очень крутой вклад в моё личное развитие. Казалось, вот он, потолок — я же такая крутая, ну ваааще. А потом приходишь к Максиму на курс и видишь: ага, вот бы научиться так же использовать хоткеи. И в фотошопе вон он какие штуки умеет, мне бы помогло. Не увидела бы, как ему это помогает в его ежедневной рутине, — не захотела бы сама научиться. Читала я обо всём этом годами и, что так бывает, знаю, естественно. Но читать мало — надо один раз увидеть. Лично меня это в сто раз сильнее мотивирует учиться.

Ну и третье — это те инсайты, которые тебя накрывают во время курса. Когда в процессе объяснения приходит решение каких‑то совершенно параллельных вопросов, которые ты крутишь в своей голове. Решение как‑то бац и приходит. С курсами Максима это было все три раза, за что я ему особенно благодарна.

Я бы сказала так: если хотите два дня «подумать об умного человека», посмотреть на высокоэффективного редактора за работой и заодно уложить в голове то, что многие годы читали во всех его рассылках, блоге, советах, — обязательно сходите на «живой» курс Максима. Не ждите, что откроются какие‑то новые тайные знания. Нет. Просто старые приёмы станут более выпуклыми, очевидными и перейдут из пассива в актив.

'_cover.jpg' not found
Лена Амброси­мова,
главный редактор журнала «Хаузз» в России

Теорию, вы при желании сможете собрать из открытых источников — все это есть в блоге и на канале. Идти на этот курс нужно, если хотите освоить метод.

Смысл в том, чтобы усвоить подход — научиться рассуждать так, как это делает Главред. В этом очень помогает, что на курсе много практики. На задание дается примерно полчаса, а потом всей группой вы разбираете результаты и смотрите, а как это можно сделать еще: сначала это делает Максим, постепенно в работу включаются все.

Этот курс обязателен для маркетологов, прочищает мозг.

Ася Челован,
маркетолог, «Тинькофф‑биз­нес»

Новизна. На курсе Максим знакомит принципиально новым подходом к решению редакторских задач — визуальным. И это совсем не то, чем мы привыкли руководствоваться при создании текстов.

После курса выходишь с ощущением всемогущества: как будто у тебя в руках лазер, а у других редакторов в руках плевательные трубочки.

Подача. Я впервые проходил курс в формате онлайн и у меня были опасения на этот счёт. Но в онлайне было так же драйвово, как если бы я присутствовал в помещении, где проходил курс.

У меня было много вопросов, я включался и задавал их. Максим подробно ответил на каждый вопрос. Мне удавалось даже комментировать некоторые моменты по ходу пьесы — был эффект реального присутствия на курсе.

Окружение. На курс собрались ребята из крупных и очень крупных компаний. Судя по обрывкам общения, которые долетали до моего слуха, это были приятные люди и классные профессионалы.

Максим не пишет об этом на лендинге курса, но Коворкафе готовит любые напитки по просьбе участника бесплатно и в любых количествах. Если есть возможность, участвуйте очно — в Коворкафе один из вкуснейших кофе в Москве.

Кофе, конечно, это хорошо, но визуальный подход к решению редакторских задач — главное конкурентное преимущество, которое даёт этот курс.

Алексей Березовой,
главред, издатель

Очень. Много. Примеров!

Если вы думали, что представляете, как оформить статью и любой другой информационный продукт, то скорее всего, вы знаете только теорию. Вот я — закончила Школу редакторов, регулярно читаю советы Бюро и блог Ильяхова, но всё равно на курсе нашла для себя много нового и прикладного: как заинтересовать читателя; как сделать так, чтобы он вас понял, даже не читая текст; как завирусить статью.

Сила курса в том, что он помогает упорядочить обрывочные знания и натренироваться в них: Максим довольно много времени уделяет разбору практических заданий — и оказывается, полезно посмотреть разбор не только своего задания, но и других участников курса, чтобы отхватить побольше приемов.

Но даже не это важно — Максим попутно делится своими инструментами и приводит огромное количество примеров к каждому правилу, поэтому вся теория запоминается еще лучше. Особый кайф в том, что это не заезженные примеры пятилетней давности, а актуальные прямо сейчас: в 2020 это коронавирус, коррупция и харрасмент, в вашем году точно будет что‑то другое. После курса остается большая папка со скриншотами всего, о чем Максим говорил — это удобно, потому что можно сконцентрировать внимание на экране, а не судорожно записывать каждое слово.

В общем, на курс стоит идти тем, кто уже разобрался с текстом и хочет продвинуться дальше: управлять вниманием читателя, ставить задачи дизайнерам и отвечать за инфопродукт в целом. А ещё — тем, кто ищет вдохновения. Я уже после первого дня курса пошла переделывать одну там статью, и руки чешутся применять новый опыт во всех задачах.

Надя Цветкова,
редактор, «Тинькофф‑банк»

После курса я больше не хочу быть редактором.

Теперь я снова хочу рассказывать истории.

А если серьезно, Максим — игрок высшей лиги. Он сложил методы редактора и журналиста и вывел очень верные закономерности визуального повествования.

Я журналист, нас учили писать для людей — люди любят истории, а не информацию. Максим на волне времени показал, как это воплотить не текстом, а оформлением. Текст мы не трогали.

Уже год пробовала это сама, но быстро затормозила — поэтому полетела на «Пиши, соблазняй», как только открылась запись на курс. Получила ответы на все вопросы, разложила в голове закономерности, словила несколько инсайтов.

Теперь буду осваивать. Максим щедро делится мастерством, но «мастер» потому и называется «мастером», что он уже 500 статей оформил. Так что благодарю за курс, теперь осталось оформить своих 500 статей, и дело в шляпе ;‑)

Кристина Бурнашова,
редактор, «Флексби»

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Запись на курс закрыта

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %.

Отправить
Поделиться
Запинить