Вы отписались от новостей о курсах бюро
Мы напишем вам по адресу , когда откроется запись на следующий курс. Без спама
3 дня
Дистанционный

Дизайн текста и визуальное повествование
Практический курс Максима Ильяхова

31 августа — 18 сентября
Продолжение курса «Информационный стиль». Запись открыта до ВТ 25 авг

Бессмысленно писать сильный текст, если его никто не прочитает.

В новом курсе Максим Ильяхов за три недели показывает инструменты привлечения, удержания и побуждения читателя в интернете.

Привлечь. Чтобы текст прочитали, редактору полезно владеть инструментами привлечения внимания: сформулировать тему, составить интересный анонс, правильно и вовремя его опубликовать. При первом знакомстве текст должен создать приятное впечатление, а дальше помочь читателю убедиться, что здесь ему будет интересно.

Удержать. Привлечь читателя недостаточно. Одновременно за его внимание сражается множество изданий, люди в чатах, соцсети, реклама и уведомления. Чтобы читатель не отвлёкся, иногда приходится его развлекать, а иногда, наоборот, заставлять сосредоточиться на тексте. Для этого тоже есть инструменты: драматургия, смысловая структура, визуальное повествование и иллюстрации, микроформаты и интерактивные элементы.

Побудить. Допустим, читатель дошёл до конца. Что дальше? Как превратить его в клиента или сделать так, чтобы он вернулся? Нужно использовать эмоции, зацепки, чувство собственной важности, привычки и даже пороки человека.

Курс будет полезен редакторам СМИ, сайтов, блогов, агентств и всем, кто пишет и публикует в интернете.

На курсе не рассматриваются вопросы редактуры текста на уровне слов, предложений и абзацев; художественного текста и сценарного дела; текста в интерфейсе и деловой переписке. Участники курса выполняют практические задания и получают поддержку после курса.

Дистанционный курс

В дистанционном курсе почти всё время с преподавателем посвящено практическим занятиям, а теория подготовлена для самостоятельного изучения. Каждый понедельник участники получают доступ к видеолекциям и текстовым материалам в учебном кабинете для самостоятельного изучения. А на практическом занятии закрепляют теорию недели на специально подобранных заданиях и разбирают их с преподавателем.

Автор курса — Максим Ильяхов
Ректор Школы редакторов, автор курса «Информационный стиль и редактура текста», соавтор книги «Пиши, сокращай» и основатель сервиса «Главред»
Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %

1 неделя:
Привлечь читателя

  • Введение

  • Сколько человек вас прочитают

  • Почему на вас обратят внимание

  • Матрица тем

  • Работа с темой

  • Задание

2 неделя:
Удержать внимание

  • Первое впечатление

  • Разбор страницы

  • Иллюстрации

  • Как подбирать иллюстрации

  • Инструменты управления вниманием

  • Задание

3 неделя:
Побудить к действию

  • Как сподвигнуть читателя к действию

  • Дело о нападайке

  • Действие в интересах читателя

  • Чувствовать себя хорошо

  • Что дальше

  • Задание

Потребуется компьютер с Хромом и Гугль‑драйвом, а также камера и микрофон

пн
Каждый понедельник открывается доступ к очередным видеолекциям и домашнему заданию
пт
По пятницам видео­конфе­ренция с пре­по­да­вателем с 18 до 21 мск

Постоянно обновляющиеся материалы

Участники получают доступ к постоянно обновляющейся базе знаний, конспектов и методических материалов о визуальном повествовании. Новые материалы доступны участникам всех курсов.

Практические задания и разборы

На первой неделе участники подбирают боеспособные заголовки с помощью матрицы тем и коллекции заголовочных спецэффектов. На второй и третьей неделе подбирают иллюстрации, готовят схемы и разрабатывают систему удержания читателей. Задания разбираются в классе и индивидуально.

Составляем заголовки, используя матрицу тем. Фото с очного курса

Кое‑что из учебного процесса

Фотографии участников очного курса и скриншоты автора:

Заголовки от элитарного к народному, с потенциальным охватом. Нужно ли делать все заголовки такими простыми и когда — не нужно.

Управление вниманием: обязана ли статья всегда нападать на читателя своими визуальными элементами?

Исследуем жёсткие темы для статей: воздействие на читателя и на репутацию издания. Фото с очного курса

Заголовки и границы читателя. Что будет, если в заголовке намекать на то, что читатель — дурачок? А если сказать, что дурачки — все остальные?

Курс в вашей компании

Если вы не хотите отправлять своих коллег к нам на курс поодиночке, проведите курс только для сотрудников вашей компании, чтобы вся команда училась синхронно. График занятий индивидуальный для каждой компании, например только по будням, чтобы участники не тратили время на выходных. Участники обсуждают с преподавателями вопросы из ежедневной работы — не боясь раскрыть секреты посторонним.

5...10 участников
59 000 ₽/чел.

11...20
54 000 ₽/чел.

21...30
51 000 ₽/чел.

Больше 30 (формируются 2 группы)
48 000 ₽/чел.

5...10 участников
59 000 ₽/чел.

11...20
54 000 ₽/чел.

21...30
51 000 ₽/чел.

Больше 30 (формируются 2 группы)
48 000 ₽/чел.

Отзывы участников трёхдневного очного практического курса в Коворкафе

Курс аккумулирует все знания и навыки, которые Главред собирал всю свою жизнь и накопил к настоящему времени. Если хотите быть в курсе того, о чём все редакторы и авторы будут говорить через месяц, — вам сюда.

Отмечу, что Максим с первых минут делает всё, чтобы ты почувствовал себя комфортно, при этом собранно и в моменте. Этот курс — хорошая возможность не только прокачать редакторские навыки, но и подпитаться новыми идеями, инсайтами и знакомствами.

Даже просто посмотреть своими глазами, как Ильяхов в режиме реального времени творит то самое волшебство с заголовками, — дорогого стоит.

Мария Верховцева,
маркетолог ГК «Другие рестораны», экс‑главред «Лайфха­кера»

То, до чего я доходила, набивая шишки и раздражая читателей, вдруг собралось в кучу.

Может показаться, что какие‑то правила очевидны — они ведь на поверхности. Это не так. К некоторым ценностям можно прийти только со временем. Максу удалось совершить колдунство в отношении законов физики и ускорить это самое время. Очень довольна.

Оксана Тюльпинова,
командир отряда прямых дивер­сионных операций «Додо‑пиццы»

Скажем, получаете вы 500–600 тысяч в месяц. Может, бонусы ещё какие есть, премии там за выслугу лет. На спорт ходите три раза в неделю, на работу просыпаетесь к 12.

Последние 10 лет вы читаете Макса, советы бюро, всю полку «Лебедев посоветовал», научились программировать, типографике‑дизайну, психологии, вести переговоры. Книги не просто закупаете, но и укладываете в голову. Каждый день тратите час‑два на обучение. Каждый день.

Наступают майские: свозили пап‑мам‑бабушек в 5‑звёздочный «Рэдиссон», после праздников осталось в кармане 120 тысяч. Простые смертные купят Айфон поновее. Вы же увидите очередные курсы и занесёте 39 «ка» Максу, 65 «ка» в «Практикум», 15 «ка» Штангу. 65 вам потом вернут, со словами «Вы очень крутой: давайте без денег, но с вашими мыслями и обратной связью».

Курс для успешных. За 39 тысяч вы узнаете 1% нового и получите доступ к пополняемой подшивке материалов — знаете, как бриф у президента по теме. Но потому и пойдёте, что давно уже охотитесь за этим процентом то тут, то там. Потому и платят вам от полумиллиона в месяц, индексируют каждый год, ждут к обеду и на спорт отпускают.

Я называю курсы бюро «отъём денег у населения» — а я был на трёх. Если вы ничего не понимаете в теме, они не сделают вас специалистом. Если понимаете и успешны, формально они вам не нужны.

Если зарплата за время учёбы, 3 дня, не отбивает её стоимость, курс не для вас. Интернет бесплатен, книги при желании тоже — прокачивайтесь и возвращайтесь, когда сможете себе это позволить.

Андрей,
директор по продуктам

Дисклеймер: после курса участники теряют страх перед рисованием в «Пейнте».

Это не первый курс бюро, на который я попала: до этого я была на «Информационном стиле» Ильяхова и тогда мне казалось, что я выжала из Макса всё. Но только после курса по визуальному сторителлингу я поняла, что написать классный текст и рассказать историю — это только начало. Самый топ — сгенерить иллюстрации, которые расскажут эту историю за тебя, и кликабельный заголовок, который манипулирует вниманием аудитории.

На инфостиле мы немного разбирали, что такое правильные иллюстрации и как их теоретически делать, а здесь мы провели день, учась их создавать.

На курсе у меня было несколько взрывов мозга. Первое — это понять, что если человек посмотрел на иллюстрацию и понял всё, что ты хотел сказать, это успех. А второе — что иллюстрация это не только фотостоковая картинка, вернее, всё кроме неё.

Но самое важное, что ждало меня на курсе, — это правильная тень под кнопкой.

Спасибо Ильяхову за курс. Теперь жду ещё!

Юлия Игуменова,
старший специалист по деловой этике и комплаенсу «Билайна»

Ничего святого не остаётся после этого курса. Тебе рассказывают, что люди циничные и самовлюблённые, — а ты, редактор, об этом помни. Чувствуешь себя, простите, мразью‑манипулятором. Но это сперва, а потом всё оказывается глубже, тоньше и с большой любовью к своему делу, а иначе никак.

Уникальных откровений ожидать не стоит. Волшебных шаблонов — тоже. Ценность в примерах, деталях, тонких наблюдениях. Ты смотришь на статью — видишь два цвета, а Максим видит десять оттенков. И тебе тоже показывает, как так на неё посмотреть. Вот от этого прямо мурашки по коже: ты тот же самый материал научился читать как будто в совершенно иных плоскостях.

А ещё респект за системность. Многое и до курса сама жопой чувствовала, а умный Максим собрал это всё в принципы, выстроил систему, объяснил. Пирамидку нарисовал, круги Эйлера, матрицу. Пользуюсь этими схемами и таблицами до сих пор: прогоняю через них всё, что пишу по работе и вне её.

Максим выступает на публике как бог: чутко следит за аудиторией и делает перерывы вовремя. И шуточки, шуточки врезаются в память и в сердце. Но всё равно надо быть готовым устать как чёрт, потому что примеров много, обсуждаешь много — мозг приятно напрягается.

Больше всего понравилось практическое упражнение: переписываешь один и тот же заголовок десятки раз и чувствуешь, как меняются оттенки смысла.

По работе я много вожусь с интерфейсами. То, что услышала на курсе, помогло даже там. Одно дело сделать заголовок экрана безжизненно‑функциональным, другое — ударить им в социальное у пользователя. Гораздо больше шансов, что его так прочитают.

Надеюсь, на следующих курсах будут меньше ругать карточки «Медузы» и писать на экране «Вы не найдёте своего идеального мужчину».

Саша Селезнёва,
редактор «Яндекс‑такси»

Признаюсь: перед курсом я не читал ни программу, ни отзывы, а просто подумал «О, новый курс Ильяхова! Надо прочекать».

После курса по инфостилю шесть лет назад я сел всем знакомым на уши: «Смотрите же, да‑да, сюда — вот будущее текста». Кто не верил, жестоко раскаялись — теперь это очевидно. Поэтому без раздумий я пошёл за новым будущим.

Оно слегонца пугает. На инфостиле я был пожарным, спасающим котят от стоп‑слов. Теперь я крысолов с дудочкой научного кликбейта, который вертит заголовок и заманивает наивных читателей.

Для меня курс восполнил привкус пробела в эмоциональной составляющей, который иногда остаётся после применения инфостиля. Я получил системное представление, как играть с чувствами читателя и как оформить текст, чтобы никто не посмел его не дочитать. Разбор собственных кейсов помог буквально через два дня, когда мы использовали придуманный на курсе заголовок в судьбоносном пресс‑релизе. Так что я снова доволен и снова советую.

Юра Пеков,
Исполни­тельный директор «Кситеста»

«Пиши, соблазняй» — курс о создании сильных информационных продуктов. Не просто написать какой‑то текст, а сделать так, чтобы больше людей захотели его прочитать и поделиться. Даже если это текст о новых правилах валютного контроля или лечении рака за границей.

Курс — для продвинутого уровня. Будет интересно редакторам, блогерам, главредам, которые умеют сделать сильную структуру и написать понятный текст, без стоп‑слов и ерунды, но не понимают — а что дальше, как выхватить внимание читателя из своего этого информационного шума.

Курс не учит писать текст. За этим лучше на другой курс — «Информационный стиль». Там стоп‑слова, гигиена текста, структура и прочий редакторский минимум.

Курс сложный, но мне дал как редактору сто шагов вперёд. Во время курса постоянно писала клиентам что‑то вроде: «Вот, наконец придумала, как сделать это» или «А вот тут — выкидываем текст, делаем схему».

Курс построен очень гармонично: маленькие кусочки теории и сразу — практика. Изучили «призму Ильяхова», посмотрели на примерах и тут же пилим заголовки из своего реального проекта. Потом Максим делает разбор. Разобрали принципы иллюстрации — и вот уже пилим заглавную картинку для своей статьи. Оказывается, что иногда даже не нужно платить дизайнеру, можно сделать самому и получится круто.

Вся сила — в разборе работ, своих и чужих. Видишь множество вариантов, как можно сделать ещё, по‑другому. В общем, полный блокнот идей, как модно говорить в инстаграме. Заданий очень много. Если Максим не успевает разобрать чью‑то работу во время курса, можно попросить разобрать лично.

С курса унесла много инструментов по управлению вниманием читателя. А ещё Максим даёт огромную библиотеку статей, примеров, плохих и хороших — можно что‑то своровать для своих проектов или хотя бы просто увидеть, как ещё бывает. Регулярно изучаю эти материалы, за два месяца так до конца и не дошла. Но постоянно открываю что‑то новое.

Курс не изматывает. Нет домашних заданий, которые нужно делать ночью. Все задания — во время курса, и их очень много. Успеваешь разобраться в нескольких своих статьях.

И ещё, на курсе не чувствуешь себя ущербным и глупым, как иногда бывает. Максим очень деликатно разбирает работы, не требует какого‑то запредельного уровня, не оценивает и не ставит оценки. Всё построено так, что не стыдишься своих кривых рук, а растёшь и становишься круче с каждым заданием.

Ирина Усиченко,
главред «Тинькофф‑бизнеса»

Курс «Визуальное повествование» — это три дня лекций и практики для авторов и редакторов. Организаторы обещали рассказать, как удержать читателя на странице и побудить его к действию, — за этим я и пришла.

По итогу я сформулировала несколько советов для тех, кто хочет записаться. Во‑первых, готовьте ягодицы к долгому сидению: курс очень насыщенный и каждый день группа занимается по восемь часов. Во‑вторых, постарайтесь просидеть это время с пользой: самое ценное на курсе — не сами лекции, а возможность пообщаться с другими редакторами и Максимом Ильяховым, задать вопросы по конкретным болевым точкам и обменяться опытом. В‑третьих, хватайтесь за каждое практическое задание — их будет много: знания, которые не применили в бою, быстро забываются и не приносят пользы.

Не всё из услышанного станет откровением. Если вы записываетесь на курс Ильяхова, то наверняка читали и его статьи, и советы — часть лекций так или иначе отсылает к ним. Но лично я использовала на практике далеко не каждый: на курсе мы генерировали кликабельные заголовки, иллюстрировали материалы без дизайнера, тренировались подписать читателя на рассылку и не выглядеть по‑идиотски. Мне было полезно. И вам тоже будет, если заранее сформулируете вопросы к курсу — и не постесняетесь их задать.

Полина Накрайни­кова,
главред «Лайфха­кера»

«Пиши, соблазняй» — третий курс Максима, на котором я была. Не буду рассказывать, что было, — расскажу, зачем ходила.

Примерно раз в год‑полтора со мной случается такой момент внезапного левел‑апа: ты понимаешь, что все твои авторы что‑то начали делать не так. Изо всех сил начинаешь пытаться «чинить» редакцию и упираешься в одну простую мысль: пришла пора всех научить. Иначе так и будешь за каждым переделывать и терять время. Другой вопрос — чему учить‑то? Твоё знание пока на уровне внутренней чуйки: «будет лучше сделать так». А почему именно так — объяснить пока не можешь. Лично я в текучке и спешке не всегда успеваю именно доформулировать закономерности: вывести их и объяснить принцип другим.

У Максима гениально получается именно момент выведения закономерностей. Он развил в себе этот навык смотреть, подмечать, искать общее и объяснять, почему приём работает. Лично мне очень помогает послушать его два дня, чтобы потом всё очень чётко систематизировать в собственной голове. И, с учётом реалий собственной редакции, научить других.

Второй ценный момент в курсах и в общении с Максимом — инструментальный. Я всегда узнаю какие‑то новые фишки по автоматизации редакционных процессов. Это очень крутой вклад в моё личное развитие. Казалось, вот он, потолок — я же такая крутая, ну ваааще. А потом приходишь к Максиму на курс и видишь: ага, вот бы научиться так же использовать хоткеи. И в фотошопе вон он какие штуки умеет, мне бы помогло. Не увидела бы, как ему это помогает в его ежедневной рутине, — не захотела бы сама научиться. Читала я обо всём этом годами и, что так бывает, знаю, естественно. Но читать мало — надо один раз увидеть. Лично меня это в сто раз сильнее мотивирует учиться.

Ну и третье — это те инсайты, которые тебя накрывают во время курса. Когда в процессе объяснения приходит решение каких‑то совершенно параллельных вопросов, которые ты крутишь в своей голове. Решение как‑то бац и приходит. С курсами Максима это было все три раза, за что я ему особенно благодарна.

Я бы сказала так: если хотите два дня «подумать об умного человека», посмотреть на высокоэффективного редактора за работой и заодно уложить в голове то, что многие годы читали во всех его рассылках, блоге, советах, — обязательно сходите на «живой» курс Максима. Не ждите, что откроются какие‑то новые тайные знания. Нет. Просто старые приёмы станут более выпуклыми, очевидными и перейдут из пассива в актив.

Лена Амброси­мова,
главный редактор журнала «Хаузз» в России

Теорию, вы при желании сможете собрать из открытых источников — все это есть в блоге и на канале. Идти на этот курс нужно, если хотите освоить метод.

Смысл в том, чтобы усвоить подход — научиться рассуждать так, как это делает Главред. В этом очень помогает, что на курсе много практики. На задание дается примерно полчаса, а потом всей группой вы разбираете результаты и смотрите, а как это можно сделать еще: сначала это делает Максим, постепенно в работу включаются все.

Этот курс обязателен для маркетологов, прочищает мозг.

Ася Челован,
маркетолог, «Тинькофф‑биз­нес»

Новизна. На курсе Максим знакомит принципиально новым подходом к решению редакторских задач — визуальным. И это совсем не то, чем мы привыкли руководствоваться при создании текстов.

После курса выходишь с ощущением всемогущества: как будто у тебя в руках лазер, а у других редакторов в руках плевательные трубочки.

Подача. Я впервые проходил курс в формате онлайн и у меня были опасения на этот счёт. Но в онлайне было так же драйвово, как если бы я присутствовал в помещении, где проходил курс.

У меня было много вопросов, я включался и задавал их. Максим подробно ответил на каждый вопрос. Мне удавалось даже комментировать некоторые моменты по ходу пьесы — был эффект реального присутствия на курсе.

Окружение. На курс собрались ребята из крупных и очень крупных компаний. Судя по обрывкам общения, которые долетали до моего слуха, это были приятные люди и классные профессионалы.

Максим не пишет об этом на лендинге курса, но Коворкафе готовит любые напитки по просьбе участника бесплатно и в любых количествах. Если есть возможность, участвуйте очно — в Коворкафе один из вкуснейших кофе в Москве.

Кофе, конечно, это хорошо, но визуальный подход к решению редакторских задач — главное конкурентное преимущество, которое даёт этот курс.

Алексей Березовой,
главред, издатель

Очень. Много. Примеров!

Если вы думали, что представляете, как оформить статью и любой другой информационный продукт, то скорее всего, вы знаете только теорию. Вот я — закончила Школу редакторов, регулярно читаю советы Бюро и блог Ильяхова, но всё равно на курсе нашла для себя много нового и прикладного: как заинтересовать читателя; как сделать так, чтобы он вас понял, даже не читая текст; как завирусить статью.

Сила курса в том, что он помогает упорядочить обрывочные знания и натренироваться в них: Максим довольно много времени уделяет разбору практических заданий — и оказывается, полезно посмотреть разбор не только своего задания, но и других участников курса, чтобы отхватить побольше приемов.

Но даже не это важно — Максим попутно делится своими инструментами и приводит огромное количество примеров к каждому правилу, поэтому вся теория запоминается еще лучше. Особый кайф в том, что это не заезженные примеры пятилетней давности, а актуальные прямо сейчас: в 2020 это коронавирус, коррупция и харрасмент, в вашем году точно будет что‑то другое. После курса остается большая папка со скриншотами всего, о чем Максим говорил — это удобно, потому что можно сконцентрировать внимание на экране, а не судорожно записывать каждое слово.

В общем, на курс стоит идти тем, кто уже разобрался с текстом и хочет продвинуться дальше: управлять вниманием читателя, ставить задачи дизайнерам и отвечать за инфопродукт в целом. А ещё — тем, кто ищет вдохновения. Я уже после первого дня курса пошла переделывать одну там статью, и руки чешутся применять новый опыт во всех задачах.

Надя Цветкова,
редактор, «Тинькофф‑банк»

После курса я больше не хочу быть редактором.

Теперь я снова хочу рассказывать истории.

А если серьезно, Максим — игрок высшей лиги. Он сложил методы редактора и журналиста и вывел очень верные закономерности визуального повествования.

Я журналист, нас учили писать для людей — люди любят истории, а не информацию. Максим на волне времени показал, как это воплотить не текстом, а оформлением. Текст мы не трогали.

Уже год пробовала это сама, но быстро затормозила — поэтому полетела на «Пиши, соблазняй», как только открылась запись на курс. Получила ответы на все вопросы, разложила в голове закономерности, словила несколько инсайтов.

Теперь буду осваивать. Максим щедро делится мастерством, но «мастер» потому и называется «мастером», что он уже 500 статей оформил. Так что благодарю за курс, теперь осталось оформить своих 500 статей, и дело в шляпе ;‑)

Кристина Бурнашова,
редактор, «Флексби»

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте свою электронную почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы. Без спама

Запись на курс

31 августа по 18 сентября. Запись открыта до ВТ 25 авг

Отправить
Поделиться
Запинить