Издания Актиона‑МЦФЭР

Финансовый директор

Дизайн журнала разрабатывается на основе шаблонов из универсального журнала. Допустимо менять формат, сетку, цвета, шрифты и другие элементы, но нельзя добавлять ничего нового. Для начала ищем настроение. Хочется сделать журнал живым и при этом вызывать ассоциации со всякими крупными финансовыми компаниями и Уолл‑стрит. Арт‑директор предлагает сделать ставку на шрифт и подыскать что‑нибудь в духе заголовков в книге Франческо Франки “Designing News”:

Первый эскиз:

С шрифтом неудача. У Франки используется шрифт Domaine, у которого нет кириллицы. Бодони‑подобные шрифты не совсем подходят и уж очень сильно напоминают фактоиды из журнала «Главбух», который мы делали два года назад:

Ведущий дизайнер открывает для себя аренду шрифтов и программу Fontstand. С нескольких попыток находим супергарнитуру Berlingske. У шрифта есть десятки начертаний: тонкие и жирные, узкие и широкие. А ещё есть и антиква, и гротеск.

Проходит ещё десяток микроитераций и забегов к арт‑директору.

Придумываем выделять начало статьи парадным колонтитулом на цветной плашке и изобретаем плавающую узкую колонку, в которую могут вставать фактоиды, крики, сноски и авторы материалов:

Собираем номер за пять минут и главное в статье:

Параллельно со сборкой форматов придумываем иконки. Решаем сохранить стиль иллюстраций из старого макета журнала, поэтому работаем с иллюстратором, который их делал. Эскизы:

И почти финальный результат:

Где‑то во время работы над форматами принимаемся за обложки. По аналогии с «Главбухом» хочется сделать их вариативным.

Тяжелее всего идёт первая, а остальные как по маслу:

Спустя ещё десятки педеэфок и принтерных распечаток начинаем собирать тестовый номер. Он будет распечатан в той же типографии, что и настоящий тираж. На тестовом номере мы проверим цвета, поля, толщины линеечек и всё остальное, что отлично выглядит на экране и может стать чудовищным в печати. Например, линеечки окажутся слишком толстыми, а цветные плашки будут отдавать зелёным.

Выясняется, что печатать полный номер на 96 полос очень дорого — будет стоить как полноценный тираж. Чтобы сэкономить, типография предлагает напечатать сделать только 24 уникальных полосы, а потом повторить их четыре раза, чтобы заполнить объём. Впихиваем в 24 полосы всё, что хотим протестировать:

Сдаём тестовый номер в печать, а сами проводим обучение для редакции журнала. Показываем макет и рассказываем правила работы с ним, слушаем и отвечаем на вопросы.

Через несколько дней получаем распечатанный тестовый номер. Выясняется, что линеечки наоборот слишком тонкие. Правим макет, наводим порядок в стилях и отдаём файлы редакции.

Начинается сборка номера в новом дизайне. Через несколько дней мы по плану присоединяемся к редакции: прямо на месте вычитываем готовые статьи, помогаем с вёрсткой, додумываем необходимые форматы.

За пару дней до сдачи в печать осознаём, что в шрифте нет знака рубля. А ведь журнал про финансы, знак рубля необходим. Просим шрифтовика сделать отдельный шрифтовой файл со знаками рубля для всех используемых в журнале начертаний.

Ещё раз вычитываем номер, правим баги и сдаём в печать.

После сдачи номера пишем и отдаём редакции гайдлайны.