Дизайн журнала разрабатывается на основе шаблонов из универсального журнала. Допустимо менять формат, сетку, цвета, шрифты и другие элементы, но нельзя добавлять ничего нового. Для начала ищем настроение. Ещё на стадии разработки универсального журнала «Генеральный директор» виделся аккуратным и швейцарским, но при этом модным и смелым. Первый заход получился не туда:
Зато во втором что‑то начинает получаться:
Развиваем успех:
И ещё:
Утверждаем у клиента общее визуальное решение и за несколько проходов собираем остальные форматы.
Принимаемся за обложки. Арт‑директор предлагает совместить внешний формализм сетки и какую‑нибудь трешовую типографику, чтобы обложка отражала жизнь генерального директора. Ведь за видимым снаружи фасадом порядка и гармонии кроется постоянный форс‑мажор, угар и жесть: подчинённые бунтуют и требуют повысить зарплату, поставщики кидают, клиенты угрожают судом, правительство дерёт налоги. Набрасываем треш:
И показываем клиенту. Клиент соглашается с направлением. А через некоторое время говорит, что всё‑таки обложки не подойдут: журналу надо выглядеть солидно, а читатели не просекут идею с трешем и решат, что им подсовывают клипарт, что редакция халявит.
Договариваемся с клиентом, что обложки должны вызывать ощущение, что над номером хорошо поработали и вложили душу. Но при этом важно не сделать процесс дизайна обложки чрезмерно сложным: редакция с ним не справится. Также договариваемся, что мы придумаем дизайн обложки сразу для предстоящего настоящего номера, а не вымышленных — времени до пуска остаётся слишком мало.
В поиске возможных ходов натыкаемся на графический приём с контрпространством — в одной иллюстрации совмещаются два объекта:
Кажется, то что надо. Графически иллюстрации могут быть устроены довольно просто, но благодаря ребусу создаётся ощущение, что над номером хорошенько поработали.
Клиент присылает темы будущих номеров. Пробуем силы. Сначала получается не очень:
Потом лучше:
Клиент принимает направление, но сомневается в цвете обложки с акулой: выглядит как скрытая реклама Икеи. Не отступаемся от идеи: объясняем, что как раз большая удача, что в статье идёт речь об известном бренде. Пока спорим, выясняется, что в статье не будет куска про Икею. Зато будет про М.Видео. Перекрашиваем и утверждаем:
Параллельно с работой над обложками печатаем тестовый номер для проверки цветов и помогаем редакции собрать настоящий номер в новом дизайне: прямо на месте вычитываем готовые статьи, помогаем с вёрсткой, додумываем необходимые форматы.
После сдачи номера пишем и отдаём редакции гайдлайны.