Представляем Школу редакторов
Текст в интернете пишет кто попало. Сначала это были программисты и веб‑мастера. Когда коммерческого текста стало много, появились копирайтеры, специалисты по СЕО и СММ. Позже подтянулись филологи, пиарщики и журналисты.
Текст в интернете пишет кто попало. Сначала это были программисты и веб‑мастера. Когда коммерческого текста стало много, появились копирайтеры, специалисты по СЕО и СММ. Позже подтянулись филологи, пиарщики и журналисты.
Чаще всего их роль ограничена — прописать ключевые слова, придумать продающий текстик, сформулировать заголовок, написать настоящий текст вместо рыбного. Копирайтеры на биржах пишут статьи за три копейки. Все они играют второстепенную роль и не отвечают за успех продукта.
В хорошем издании редактор — это капитан корабля. Он управляет иллюстраторами, фотографами, верстальщиками и технологами. Он направляет внимание читателя и расставляет акценты, заставляет верстальщика переверстать, дизайнера — перерисовать, а арт‑директора — придумать новый макет. Редактор защищает свой продукт перед клиентами, рекламодателями и акционерами. Он редактирует то, что написали подчинённые, и учит их писать правильно. В последнюю очередь он пишет сам. Редактор отвечает за успех продукта.
В бюро нужны редакторы, способные встать у руля информационных продуктов: сайтов, промостраниц, плакатов, журналов, статей и руководств. Редакторы нужны студиям, сайтам, СМИ, учебным центрам и издательствам. Хороших редакторов мало. А редакторов, которые разбираются в типографике, интерфейсе и праве, способных вести переговоры и организовывать работу, считай, нет. Некогда ждать, пока они появятся сами собой.
Обучение платное, но для лучших студентов школа обеспечивает бесплатные места. А партнёры школы выделяют несколько рабочих мест для выпускников.
После защиты выпускники становятся заметнее в индустрии, получают дополнительное внимание работодателей и запускают новые проекты с однокурсниками. Зарплата у выпускников школы бюро выше медианной зарплаты на рынке.
Курс или школа | Как часто упоминали | Медианная зп, ₽ |
---|---|---|
Максим Ильяхов | 20,1% | 70 000 |
Бюро Горбунова | 7,5% | 100 000 |
Нетология | 7,3% | 85 000 |
Сделаем | 3,8% | 60 000 |
Яндекс | 2,9% | 91 000 |
Надежда Сокирская | 2,2% | 60 000 |
Скилбокс | 2,1% | 52 000 |
Максим Ильяхов | |
---|---|
Как часто упоминали | 20,1% |
Медианная зп, ₽ | 70 000 |
Бюро Горбунова | |
Как часто упоминали | 7,5% |
Медианная зп, ₽ | 100 000 |
Нетология | |
Как часто упоминали | 7,3% |
Медианная зп, ₽ | 85 000 |
Сделаем | |
Как часто упоминали | 3,8% |
Медианная зп, ₽ | 60 000 |
Яндекс | |
Как часто упоминали | 2,9% |
Медианная зп, ₽ | 91 000 |
Надежда Сокирская | |
Как часто упоминали | 2,2% |
Медианная зп, ₽ | 60 000 |
Скилбокс | |
Как часто упоминали | 2,1% |
Медианная зп, ₽ | 52 000 |
На третьей ступени у меня появились первые клиенты
Теперь студенты при поступлении автоматически получают КПД — индикатор профессионального прогресса дизайнеров, редакторов и руководителей. Чем выше ваша образовательная и профессиональная активность, тем больше КПД. Школа даёт самый высокий балл из всех образовательных форматов бюро.
Приглашаем компании обучать своих редакторов в школе. Бизнес хорошо растёт, пока качество и объём продуктов больше зависит от налаженной системы, чем от квалификации сотрудников. Но в какой‑то момент частью продукта становится творческая работа: компания разрабатывает интерфейсы и сервисы, обновляет сайт, верстает рекламу, запускает промостраницы новых продуктов, обращается к клиентам через социальные сети. Всё это требует работы команды редакторов, дизайнеров, менеджеров и разработчиков.
Как только частью продукта становится творческая работа, качество и объём начинают зависеть от квалификации команды. Это узкое горлышко. Если компания растёт, ей нужно всё больше «творцов».
Компаниям выгоднее вкладывать в развитие собственных сотрудников, чем искать и перекупать специалистов из других компаний. Хорошего специалиста долго искать, он может стоить дорого. А если он уйдёт? Чтобы построить работоспособную систему, бизнес не может ждать, пока крутые ребята придут в него работать. Он должен сам стать фермой творческих кадров.
Школа — это ферма для компаний. Компании могут оплатить обучение своих сотрудников, и они будут проходить школу наравне с другими студентами. Даты набора и начала занятий, требования к студентам, система отсева и рейтинги едины для всех: и индивидуальных, и корпоративных участников.
Студентов, обучение которых оплатила компания, не приглашают на работу партнёры школы: школа не передаёт их анкеты, портфолио и контакты другим работодателям.
См. также: где и как найти хорошего редактора
Чтобы организовать обучение своих редакторов, напишите нам
В основе школы — гора знаний. Учебный план состоит из трёх ступеней и длится один учебный год. На первой ступени количество мест не ограничено, на второй 30 мест, на третьей 10.
Первая ступень длится шестнадцать недель. Занятия начинаются в любой удобный для студента день в течение двенадцати месяцев после поступления. Если студент так и не начал обучение в течение двенадцати месяцев после поступления, мы не возвращаем деньги. Оценка за срок определяется по дате начала занятий, а не поступления.
30 лучших студентов по рейтингу первой ступени попадут на ближайшую вторую ступень. На каждой следующей ступени остаётся всё меньше мест для активных и целеустремлённых. Принцип бюро и школы — «расти или уходи». Отсев и фильтрация заложены в систему на всех этапах.
Все ступени платные. Чем выше ступень, тем выше плата. Однако на каждой ступени есть бесплатные места для тех, кто получил лучшие оценки на предыдущей ступени. Бесплатные места на первой ступени выделяются по итогам конкурсов, которые проходят с открытия набора до точки невозврата. Для участия необходимо набрать минимальный балл, который определяется для каждого конкурса.
Если студент по своему желанию прекращает обучение или отказывается от приглашения на следующую ступень, он может продолжить обучение при условии полной предоплаты стоимости ступени в момент прекращения обучения.
Обучение проходит так же, как бюро работает со своими сотрудниками — дистанционно и по принципам «Ресурса». Преподаватели не смотрят за распорядком дня студента, но жёстко следят за дедлайнами.
Студенты изучают теорию на видеолекциях и по текстовым материалам курсов. Практикуются на задачах с фиксированным сроком, получают оценки и рецензии преподавателей в общей проектной среде. Работают над дипломом в кроссдисциплинарных командах с арт‑директорами бюро.
Учебный процесс, новости и материалы школы в реальном времени публикуются на канале школы в Телеграме.
После прохождения каждой ступени студент получает электронный сертификат. А в конце обучения — диплом. Если студент сам отказывается от обучения, все предыдущие сертификаты школы «сгорают».
Подготовительные курсы
Базовые навыки, разбор прошлых заданий в конкурсах на бесплатное место и бонус при поступлении помогают подготовиться и повышают шансы учиться бесплатно. Необязательны для поступления в школу.
Самостоятельное изучение
Самостоятельная работа студента с теорией без обратной связи от преподавателей. Видеолекции и текстовые материалы курсов, отдельные практические упражнения без оценок. Проверка знаний автоматизированными тестами. Курсовая работа с оценками преподавателя.
1
Введение. Работа сверху вниз
Тест
Теория близости. Правило внутреннего и внешнего. Модульность. Якорные объекты
Что такое интерфейс. Человечность. Технозависимость
—
Базовые принципы переговоров
Дизайнер — это булочник. Осьминожка навыков
Задание: собственная осьминожка
2
Стоп‑слова: вводные, скобки, междометия, оценки
Формат и выбор полей. Контраст в вёрстке
Тест
Привычка. Модальность. Последовательное волшебство
Тест
Прототипирование при помощи
Эмоции
Тест
Гора и карта знаний. Полководец или маг. Шефство. План роста
Тест
3
Стоп‑слова: штампы, заумь, отглагольное, неопределённое
Тест
Точка, линия, прямоугольник. Выравнивание
Близость. Прицеливание и закон Фиттса
Визивиг — для простого старта. Редимаг, Тильда, Вебфлоу
Первое обращение. Просьба о презентации. Тендеры
Зачем сначала платить себе. Удалённая работа
Задание: план роста
4
Синтаксис
Задание: редактура текста на уровне предложения
Базовые элементы: текст, заголовок, иллюстрация, подпись, ссылка, элемент управления, таблица
Тест
Информативность. Правило семи элементов
Тест
Строчные и блочные элементы,
Холодные продажи. Блокаторы
Тест
Сделать ≠ делать. Исполнитель понимает задачу
Тест
5
Абзац и перечень
Тест
Вёрстка модуля. Простой текст. Лента. С иллюстрациями
Тест
Взгляд новичка. Обратная связь
Текст, картинки, таблицы и списки
Вёрстка резюме
Понимание задачи. Вопросы Горбунова
Сделать завтра. Своя и чужая работа. Конвейер
Задание: дневник задач
6
Канцелярит
Направление и порядок чтения
Анимация. Листание и прокрутка
Тест
Флексбоксы
Видение и миссия
Тест
Зачем управлять проектами. Из А в Б. ФФФ. Полезное действие
Тест
7
Полезное действие текста. Пляшите от визуалки
Тест
Иллюстрации: доминирующая и вспомогательные, вертикальные и горизонтальные
Тест
Синтаксис элементов интерфейса. Информационный стиль. Язык роботов
Как верстать каталоги и выдачи
Компромисс
Летающий асфальтоукладчик
8
Структура. Подача. Ресурсный подход
Сборка модульной страницы. Чередование ритма
Нестандартные элементы интерфейса. Пиктограммы. Звук в интерфейсе
Тест
Адаптивный дизайн
Вёрстка работ в портфолио
Бюджет переговоров
Тест
Как флексить
Тест
9
Жанры и варианты структуры
Тест
Сетка
Окна. Формы. Навигация. Доступность
Задача на формы
Бутстрап
Подготовка предложения. Способы описания задачи. Оценка проекта
Согласование результатов. Алгоритм согласования результатов. Кто клиент. Флексить больно. Рисование в стол
10
Рекламный текст. Промостраница
Сборка текстовой страницы. Иерархия заголовков
Тест
Экранная вёрстка. Таблицы. Систематизация
Тест
Багаж
Тест
Без Ганта. Гвозди в гусенице. Маршрут проекта и итерации. Принцип заряженного ружья
Тест
11
Задание: текст промостраницы
Финальный тест
Сборка главной страницы. Мобильная и адаптивная вёрстка. Уши, цитаты, фактоиды, врезки. Попапы
Тест
Графики и диаграммы. Визуальные манипуляции. Случайные искажения информации. Информационный мусор
Задача на таблицы
Польза и цена. Сколько стоят мои услуги
Не впритык. Никаких сюрпризов. Лучше недообещать, чем переобещать
Бонус‑задание: фотография
12
Шрифт. В тексте, на сайтах, в интерфейсе, журналах, навигации, айдентике
Коэффициент информативности. Выбор формата: предложение, таблица, график. Легенды, кодирование и нумерация
Тест
Торговля. Взаимный обмен. План Б
Тест
Лидерство. Делегирование. Дизайнерское управление разработкой
Тест
13
Сочетание шрифтов. Поиск и хранение шрифтов
Сравнения. Многомерный мир на плоском носителе. Умножение информационных элементов
Задача на графики
Ссора. Профилактика. Ружьё всегда заряжено. Забота
Работа с классическими компаниями. Параллельные структуры. Управление сверху и снизу. Слабомотивированные кадры. Как перейти к ФФФ
14
Выразительность. Культурные традиции. Культурный поиск
Информационные слои. Транспортные схемы. Параллельное изложение
Финальный тест
Анду. Оправдания. Провал — это хорошо
Тест
Чеклист «сделывания» проекта. Возможно всё. Как не жрать говно
Финальный тест
15
Курсовая работа
Повышение выразительности при помощи иллюстраций, шрифта, цвета и композиции
Перемены у клиента. Постоянное движение
16
Курсовая работа
(продолжение)
Выход из прямоугольника
Финальный тест
Собеседование и отношения с коллегами
Финальный тест
Изучите дополнительные темы, которых нет в школьной программе. Смотрите лекции в удобном ритме и без дедлайнов.
Закрепите и расширьте темы школьной программы в интерактивном формате и используйте книги как справочник на второй ступени.
На первой ступени ректор школы Максим Ильяхов проводит вебинары о редактуре.
На вебинарах Максим отвечает на вопросы студентов, разбирает результаты заданий, показывает примеры редактуры текста разных жанров: текста о себе и о компании, письма работодателю, колонки, информационной, учебной и развлекательной статьи, публичного объявления и плаката.
Практика с преподавателями
Решение практических задач в двухнедельных итерациях. Оценки и рецензии преподавателей.
Практическое задание | Преподаватель | |
---|---|---|
Июнь | ||
2 | Страница о компании | Ильяхов, Авраменко |
9 | Принципы вёрстки | Нозик |
16 | Переговоры с клиентом. Понимание задачи | Синельников, Тубольцев |
23 | Информационный текст для сайта | Ильяхов, Авраменко |
30 | Вёрстка многоэтажной веб‑страницы | Нозик |
Июль | ||
7 | ХТМЛ‑вёрстка многоэтажной веб‑страницы | Петров |
14 | Интерактивная статья | Ильяхов, Авраменко |
21 | Продающая страница | Ильяхов, Авраменко |
28 | Выбор темы диплома | Ильяхов, Авраменко |
Август | ||
4 | Вёрстка интерактивной статьи | Нозик |
11 | Интерфейс мобильного приложения | Бирман |
Дипломный проект
Дипломный проект в кроссдисциплинарной команде со студентами трёх школ: редактора, дизайнера и руководителя. Студенты работают напрямую с арт‑директорами и преподавателями, согласовывают замечания, принимают трудные изобретательные решения и запускают проект мечты с нуля — а после защиты становятся заметнее среди коллег и получают предложения о работе.
Этап проекта | Преподаватель | |
---|---|---|
Август | ||
25 | Понимание задачи | Синельников |
Сентябрь | ||
1 | Дизайн проекта | Бирман |
8 | Текст к проекту | Ильяхов |
15 | Внедрение задачи | Товеровский |
22 | План продвижения проекта | Куличевский |
29 | Подготовка к защите | |
Октябрь | ||
6 | Допуск к защите |
Согласие с кодексом бюрошника.
Грамотность.
Базовые знания о редактуре и информационном стиле. Литературное или лингвистическое образование необязательно.
Знание английского языка для чтения базовой литературы.
Знакомство с приведёнными ниже материалами для успешного обучения и прохождения тестов. Это начальный минимум, рекомендуемый список гораздо шире.
Обучение на всех ступенях дистанционное. Оно проходит так же, как бюро работает со своими штатными дизайнерами — удалённо и по принципам «Ресурса». Преподаватели не смотрят за распорядком дня студента, но жёстко следят за дедлайнами. Желательно приехать в Москву на репетицию и защиту диплома, это 2‑3 дня в конце третьей ступени. Если не получается, студенты защищают диплом дистанционно.
Не совсем. На первой ступени вообще нет обратной связи от преподавателей.
На второй и третьей ступенях школы предполагается практическая работа и обратная связь от преподавателей. Но на первой ступени студенты должны проявить способность к самостоятельному усвоению теории. Инструмент обучения на первой ступени — лекции преподавателей и дополнительная литература.
Знания проверяются автоматическими контрольными тестами. Мы не раскрываем правильные ответы. Тесты — это лишь способ индивидуальной проверки полученных знаний и контроля успеваемости. Но для некоторых тем предусмотрены тренировочные тесты, чтобы попробовать себя перед сдачей контрольных тестов. После прохождения тренировочного теста мы открываем правильные и неправильные ответы, чтобы показать, какие темы вызывают затруднения.
На первой ступени есть практические задания, которые нужно выполнять для собственной тренировки. За такие задания ставятся автоматические фиксированные оценки за факт сдачи до дедлайна.
На каждой следующей ступени обратной связи больше, чем на предыдущей. На второй ступени преподаватели и кураторы школы ставят оценки и дают краткие комментарии работам студентов.
Задача второй ступени — упражнения на развитие отдельных навыков, или, как мы говорим, «групп мышц». Студенты прокачивают навыки на стандартных упражнениях по отдельным дисциплинам, прежде чем переходить к самостоятельному творчеству на третьей ступени.
На третьей ступени студенты работают над дипломом в кроссдисциплинарной команде со студентами трёх школ: дизайнера, редактора и руководителя и арт‑директора бюро. Работа проходит в боевом режиме, максимально приближенном к работе в бюро. Каждую неделю команда получает столько же внимания арт‑директора, сколько любой дизайнер бюро в текущем проекте.
Мы относимся ко всем ступеням точно так же, как к курсам в институте. Одна ступень без другой просто бессмысленны.
Учебная программа составлена в предположении, что студент хочет закончить школу. Например, на второй ступени студенты уже начинают работать над темой будущего диплома, даже если им не хватит очков, чтобы перейти на завершающую ступень. Невозможно представить себе студента второго курса медицинского института, который отказывается резать трупы, потому что не собирается переходить на третий курс.
Если вы захотите бросить школу посередине обучения — это ваше право, которое мы уважаем. Но скорректировать вашу учебную программу, исходя из этого, мы не сможем.
На первой ступени студенты сами выбирают, когда начать занятия, но вторая ступень начинается одновременно для всех. Точка невозврата — последний день набора, в который можно начать занятия на первой ступени и успеть закончить её до начала второй. Когда наступает точка невозврата, текущий набор закрывается и открывается следующий набор — с новой точкой невозврата. Прошёл ли студент точку невозврата, определяется по дате начале занятий, а не поступления.
Студенты школы выпускают независимый журнал, в котором публикуют интервью со студентами, выпускниками и преподавателями.
Кто студент❱
Будем рады вашим отзывам — опубликуем все без исключения
Занятия начинаются в любой удобный для студента день. Чтобы успеть в ближайший набор, занятия нужно начать не позднее точки невозврата — 27 января 2025 года. Для поступления достаточно оплатить первую ступень. При желании студент может принять участие в конкурсе на бесплатное место, в этом случае потребуется подготовить рассказ о себе и портфолио, а также сдать вступительное задание после начала обучения.
Оферта и договор❱
Ступень | Места | Срок | Стоимость при помесячных платежах | При полной предоплате | |
---|---|---|---|---|---|
1 | ∞ | 8 | |||
2 | 30 | 3 | |||
3 | 10 | 1 |
Места
∞, 8 бесплатных
Срок
16 недель.
Начало не позже
Стоимость при помесячных
платежах
23 000 ₽, повышается
еженедельно
При полной предоплате
77 000 ₽, повышается
еженедельно
Места
30, 3 бесплатных
Срок
2 июня — 17 авг
Стоимость при помесячных
платежах
При полной предоплате
Места
10, 1 бесплатное
Срок
25 авг — 6 окт
Стоимость при помесячных
платежах
При полной предоплате
Бесплатные места на первой ступени получают победители конкурсов, которые проводятся с открытия набора до точки невозврата. Участие в конкурсе необязательно, но если вы захотите участвовать, то при поступлении вам потребуется составить рассказ о себе, собрать портфолио на сайте, а после начала занятий — сдать вступительное задание. Задание может измениться в любой момент — если оно вам понравилось, не тяните с началом занятий.
Судьи конкурса поставят по четыре оценки: за идею, логику, эстетику и срок. Четвёртая оценка — за срок выполнения вступительного задания. Чем раньше начало занятий — тем выше оценка.
Конкурс, в который попадает студент, определяется по дате старта занятий. В ближайший конкурс попадают те, кто начал учёбу между конкурсами. При этом все студенты, начавшие занятия в разные дни, попадут в один ближайший конкурс с разными оценками за срок.
Конкурсы следуют один за другим по расписанию. Участники каждого конкурса соревнуются между собой, а не с участниками других конкурсов. Результаты объявляются через неделю после окончания конкурса.
В конкурсе побеждает участник, набравший самый высокий балл, но не меньше минимального балла — 3,5. Победителю полностью вернётся оплата за первую ступень, а другие участники конкурса продолжат платное обучение. Участвовать в конкурсе можно один раз в одном потоке. Если в конкурсе никто не участвовал или никто не выиграл, бесплатные места этого конкурса больше не разыгрываются — сгорают. Чтобы лучше выполнить задание, пройдите подготовительные курсы.
из 8 бесплатных мест
из 8 бесплатных мест
Конкурс | 9 сен | 30 сен | 21 окт | 11 ноя | 2 дек | 23 дек | 13 янв | 3 фев |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оценка за срок при старте занятий | 5,00 до 1 сен | 4,84 до 15 сен | 4,60 до 6 окт | 4,36 до 27 окт | 4,12 до 17 ноя | 3,88 до 8 дек | 3,64 до 29 дек | 3,40 до 19 янв |
4,92 до 8 сен | 4,76 до 22 сен | 4,52 до 13 окт | 4,28 до 3 ноя | 4,04 до 24 ноя | 3,80 до 15 дек | 3,56 до 5 янв | 3,32 до 26 янв | |
4,68 до 29 сен | 4,44 до 20 окт | 4,20 до 10 ноя | 3,96 до 1 дек | 3,72 до 22 дек | 3,48 до 12 янв | 3,24 до 27 янв | ||
Места | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Заняты | 1 | 1 | 1 | |||||
Сгорели | — | — | — |
Начало — в любой удобный день до 27 янв 2025. Первый дедлайн — на седьмой день.