Напомню, что 20 апреля бюро перешло к написанию «ё» везде, где встречается эта буква.
Очень вероятно, моё объяснение разочарует многих дизайнеров, даже, возможно, тех, кто работает со мной в бюро.
Меня совершенно не интересует проблема буквы «ё» как языковедческий холивар, меня не трогает аргументация воюющих сторон.
Я решил перейти на «ё» по совершенно иррациональным мотивам — чтобы посмотреть на собственную ломку. Она продолжалась где‑то две недели.
Это очень важный опыт. Помните сказку про войну тупоконечников и остроконечников? Можно быть снобом, всерьёз драться и аргументировать по поводу несуществующей проблемы, только защищая собственные привычки и предубеждения. Мне, например, две недели казалось, что я чудак и навсегда публично покрыл себя позором с этой буквой «ё». Было очень некомфортно.
А стоило прорасти новым нейронным дорожкам, отвечающим за печать на клавиатуре,— и я уже спокойно смотрю на проблему. Её нет. Моя работа не стала хуже.
Кстати, регулярный выход из зоны комфорта важен для любого развития. Дизайнер, проводящий всё время в уютном гнезде с шоколадкой перед аймаком, окружённый леговскими игрушками, накрытый икеевским пледом, общающийся с внешним миром через менеджера,— абсолютно беспомощен и деградирует.
Вот ещё способ выхода из зоны комфорта. Дизайнеры бюро общаются с клиентами напрямую. Это важно, во‑первых, для правильной коммуникации в проектах. Во‑вторых, в случае нарушения сроков дизайнер сам объясняется с клиентом — это отличный стимул. И, в‑третьих, это полезная встряска и встреча с реальностью (не все выдерживают).
А какие способы борьбы с комфортом используют уважаемые советчики?