По неформальным оценкам разных веб‑разработчиков, подавляющую часть времени на проект составляет программирование пользовательского интерфейса. Не видя перед собой экранов, разработчики будут двигаться в потёмках. Опытные разработчики сами требуют экраны, чтобы не делать работу дважды.
Слово «дизайн» означает «проектирование», а не «оформление». Техническое задание — часть проекта. Но новый самолёт нельзя строить без конструкторских чертежей, а сайт — без макетов интерфейса.
Из этого правила есть вполне работоспособное исключение. Можно один раз спроектировать стандартный сайт для всех будущих клиентов, сведя функцию дизайнера к оформлению пунктов меню и заполнению «места для бомбы» в шапке главной страницы. Такая конвейерная разработка позволяет существенно снизить сроки и издержки на разработку. При таком подходе программисты могут начать прикрутку ещё до ТЗ.
Насколько я могу судить, по такому пути идут многие веб‑студии. И здесь всё хорошо, пока клиент не понимает, что получившийся сайт решает какую‑то среднестатистическую задачу сферического клиента в вакууме, а не его, любимого.
Мы придерживаемся такого порядка работы: работоспособная схема системы → сценарии использования → структура навигации ↔ макеты экранов ↔ вёрстка и программирование. Дизайнерская работа не прекращается на этапе программирования — в это время возникают и решаются самые неожиданные и ответственные задачи.