Юрий, я отношусь к визиткам и связанным с ними ритуалами гораздо проще. На переговорах я редко протягиваю визитку первым. Наоборот, часто делаю вид, что у меня её нет, даже когда клиент даёт свою.

Какой в этом смысл?

Дело в том, что на переговорах полезно показать, что вы немного «не в порядке» (пользуясь терминологией Д. Кемпа). Тогда на вашем фоне человек чувствует себя лучше и свободнее общается. Это именно то, что вам нужно.

А практический смысл визитки, пожалуй, только в том, что так удобнее обменяться контактной информацией при первой встрече. Если по какой‑то причине у вас ещё нет телефонов и почтовых адресов друг друга — визитка уместна.

Что же касается должности на визитке, то очень часто она, наоборот, может ввести в заблуждение, так как ничего не говорит о том, кто же на самом деле принимает решения.

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы