Школа
Переговоры

Как вы и ваши коллеги поступают в ситуациях, когда потенциальный заказчик не задаёт прямого вопроса о стоимости?

Зашёл спор с коллегами о том, как лучше поступать с потенциальным заказчиком: называть ему стоимость работ или спрашивать его о том, сколько, по его мнению, должны стоить обговариваемые работы.

Артём, скажите, пожалуйста, как вы и ваши коллеги поступают в подобных ситуациях, когда потенциальный заказчик не задаёт прямого вопроса о стоимости?

Александр Борисов
21 окт 2010
👁 2066   🗩5
Переговоры

Как вы и ваши коллеги поступают в ситуациях, когда потенциальный заказчик не задаёт прямого вопроса о стоимости?

Зашёл спор с коллегами о том, как лучше поступать с потенциальным заказчиком: называть ему стоимость работ или спрашивать его о том, сколько, по его мнению, должны стоить обговариваемые работы.

Артём, скажите, пожалуйста, как вы и ваши коллеги поступают в подобных ситуациях, когда потенциальный заказчик не задаёт прямого вопроса о стоимости?

Александр Борисов
21 окт 2010
👁 2066   🗩5
А. Г.
Арт‑директор и автор учебных программ бюро
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Александр!

Если наш клиент сразу не задаёт вопроса о стоимости, мы только радуемся. Мы стараемся оттянуть появление конкретных цифр до момента, когда задача прояснится, а её решение оформится в концепцию и план проекта. До этого любая оценка была бы непрофессиональной с нашей стороны. Преждевременная оценка заставляет стороны подгонять смысловые решения под случайные цифры.

Если в какой‑то момент переговоров клиент пожалуется на ограничения бюджета, спросите, каковы эти ограничения. Но не руководствуйтесь ими при оценке, лучше спросите, кто в компании может пересмотреть бюджет. И попросите его присутствия на следующей встрече.

Я не советую вам подгонять оценку под ожидания и возможности клиента. Если вы готовы снижать цену для слабых клиентов, то вы будете постоянно работать со слабыми клиентами, потому что их больше.

Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы