x
 
Роман Баранов
9 ноября 2010

Здравствуйте, уважаемые советчики!

Дело в том что я уже несколько лет работаю разработчиком программного обеспечения, и чем больше я этим занимаюсь, тем больше понимаю что по-настоящему тяготею к проектированию пользовательских интерфейсов. Я чувствую в себе способности и потенциал в этой сфере и решил попробовать себя в этом.

Я знаю с чего мне начать, но не знаю к чему мне стремиться. К сожалению в организациях, где я работал, не уделялось должное внимание пользовательскому интерфейсу. Не могли бы вы мне рассказать, какими навыками должен обладать и какими инструментами (программами) должен владеть проектировщик интерфейсов? Что является продуктом его деятельности внутри команды: какой-то документ, описывающий интерфейс или полностью готовые макеты или, возможно, что-то ещё? Должен ли такой человек уметь полностью «отрисовывать» то что спроектировал, или этим занимаются другие люди?

Понятно, что в разных организациях обязанности такого человека могут отличаться. Какие они в Бюро?

Буду вам очень благодарен за подробный ответ!



Роман, мне очень близка ваша ситуация — я тоже когда-то больше занимался программированием, а потом стал заниматься интерфейсом.

Раз вы знаете, с чего вам начать, то просто начинайте. Глобально «стремиться», на мой взгляд, ни к чему не нужно. Нужно находить интересные вам задачи и решать их (задачи, требующие решения, валяются буквально повсюду). Возьмите да сделайте программу, которая будет нужна вам самому.

Какие использовать инструменты — не имеет большого значения. Иногда удобно готовить макеты в Фотошопе, иногда — в Индизайне, а иногда — вообще в Делфи. Формат и объём работы конкретного специалиста — вопрос договорённости внутри команды.

Дизайнер интерфейса, как правило, рисует нужные ему элементы сам, но обращаться за помощью к коллегам не запрещено (я, например, совершенно не умею делать иконки).

Результатом работы бюро над интерфейсом является продукт с этим интерфейсом. Мы создаём макеты всех экранов и элементов, объясняем их поведение (это может быть отдельный документ или просто анимированный гиф), сопровождаем процесс разработки, составляя списки замечаний и отвечая на вопросы программистов.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Ш.
9 ноября 2010

Здравствуйте.

У меня немного другая ситуация. Имеется огромное желание также переквалифицироваться, но, в отличие от Романа, не понятно с чего начать? Какие книги стоит прочитать в обязательном порядке?

Олег Данилов
24 ноября 2010

Алан Купер: Психбольница в руках пациентов.
Концентрат смысла из его же книжки «Об интерфейсе». Точнейшее видение проблем в создании программных продуктов, и ясное видение их решения. Сильное средство от случайного характера коммерческого эффекта.

Алан Купер: Об интерфейсе.
Довольно занудная книжка, заточенная на прикладное использование принципов из «психбольницы». Такая экстраполированная на 700 страниц суть, заправленная деталями. Я так и не смог дочитать пока.

Джеф Раскин: Интерфейс.
Самобытный научный подход к проектированию любых интерфейсов. Взгляд более академический и философский, нежели у Купера, и вообще немножко под другим углом. Иногда тяжело сходу следить за мыслью, но старое доброе перечитывание абзацев и формулировка своими словами решают проблему.

Steve Krug: Dont Make Me Think.
Концентрат опыта и здравого смысла в области разработки сайтов. Как и в «психбольнице», тут есть точное видение типичных проблем и возможностей для их решения. Выходит далеко за границы предметной области, как, в общем-то, и любая хорошая книжка.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Экран ожидания в поликлинике 6 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Правдивость 4