Школа
Переговоры

Подскажите, как правильнее поднимать цены за свою работу?

Артём, привет!

Подскажите, как правильнее поднимать цены за свою работу?

Квалификация растёт, точность и эффективность принятых решений тоже, а средний уровень цен в моей нише — не очень, скорее, активно демпингуется начинающими фрилансерами. Также я увеличиваю и сроки разработки, чтобы делать реально хорошо — то, что раньше казалось профессиональным, сейчас выглядит смешно. Работать в полсилы за полцены как‑то тоже не хочется и вряд ли получится.

Вариант с поиском новых клиентов и «отсеиванием» старых понятен — так, по сути, и поисходит. «Отсеивание» звучит ужасно по отношению к людям, но я вовсе не об этом: я имею в виду лишь корректное и вежливое завершение сотрудничества с подтягивнием оставшихся хвостов, обязательной готовностью помочь словом и делом, если что.

Интересно другое: каким образом подать растущие цены уже существующим постоянным клиентам? Ведь, если рассуждать логически, постоянным наоборот скидки и прочие привилегии положены.

Олег Громов
12 ноя 2010
👁 4112   🗩5
Переговоры

Подскажите, как правильнее поднимать цены за свою работу?

Артём, привет!

Подскажите, как правильнее поднимать цены за свою работу?

Квалификация растёт, точность и эффективность принятых решений тоже, а средний уровень цен в моей нише — не очень, скорее, активно демпингуется начинающими фрилансерами. Также я увеличиваю и сроки разработки, чтобы делать реально хорошо — то, что раньше казалось профессиональным, сейчас выглядит смешно. Работать в полсилы за полцены как‑то тоже не хочется и вряд ли получится.

Вариант с поиском новых клиентов и «отсеиванием» старых понятен — так, по сути, и поисходит. «Отсеивание» звучит ужасно по отношению к людям, но я вовсе не об этом: я имею в виду лишь корректное и вежливое завершение сотрудничества с подтягивнием оставшихся хвостов, обязательной готовностью помочь словом и делом, если что.

Интересно другое: каким образом подать растущие цены уже существующим постоянным клиентам? Ведь, если рассуждать логически, постоянным наоборот скидки и прочие привилегии положены.

Олег Громов
12 ноя 2010
👁 4112   🗩5
А. Г.
Арт‑директор и автор учебных программ бюро
Полезно
 3
3
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Олег!

Для начала отбросьте мысли, будто вы что‑то должны постоянным клиентам кроме того, о чём вы с ними договорились. Любая «программа лояльности» с накопительными скидками для постоянных клиентов — циничный способ заработать больше денег. Если вы знаете, как заработать с помощью скидок — дерзайте, если нет, забудьте о мировой справедливости.

Думаю, разговор здесь стоит построить примерно так же, как с работодателем о зарплате.

Спросите клиента, как он оценивает вашу работу. Что, по‑его мнению, стоит улучшить. Что для него наиболее важно в вашем взаимодействии.

Обязательно запишите ответы.

Затем расскажите, что для вас важен рост и повышение качества ваших услуг. Вы знаете, что это может быть воспринято болезненно, но что вы хотели бы повысить оценку вашей работы. Для вас важна постоянная работа с клиентом, вы цените опыт, полученный с этим клиентом, и будете рады, если он согласится продолжить работу с вами. А вы со своей стороны предпримете всё, чтобы улучшить то, о чём вам рассказал клиент ранее, или о чём он захочет сказать в будущем.

Если вы можете объяснить, как повышение поможет улучшить качество работы, например за счёт наёма помощников,— сделайте это, ведите переговоры в мире клиента.

Не забывайте о праве на «нет». Хорошим ходом будет не ставить клиента в неудобное положение и дать ему некоторое время, например месяц, чтобы принять решение или найти другого исполнителя, если ваши условия его не устроят. Поверьте, это повысит ваши шансы сохранить клиента.

Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 3
3
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Кроме поправки на накопленное мастерство, я ещё делаю поправку на инфляцию примерно раз в полгода. Это способствует профессиональному самоуважению, усиливает самоотдачу и обычно правильно понимается клиентами.

Если дизайнер сошлётся на инфляцию в разговоре о повышении зарплаты, он мгновенно потеряет моё профессиональное уважение.

Если он сам не находит других признаков собственного роста, я тем более не смогу.

Факторы, влияющие на изменение цены услуг очевидны: изменение трудозатрат и сопутствующих расходов, изменение условий рынка и изменение собственной самооценки.

Глупо упирать только на последнее слагаемое.

Алексей, а как, по‑вашему, нужно оценивать трудозатраты?

Одно из главных действий при повышении цены: объяснять клиентам почему цена становится выше со стороны выгод клиента. Неправильно будет сказать, что стоимость аренды возросла и т. п. (хотя это тоже ответ и он показывает, что вы считаетесь с заказчиком), уместнее будет рассказать о увеличивающейся эффективности, новых лучших продуктах, используемых в работе.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы