Школа
Переговоры

Услуга за услугу или баш на баш?

Услуга за услугу или баш на баш?

Если ты сделал сайт бесплатно, бесплатно держишь на своём хостинге, и просишь повесить внизу банер маленький такой спонсорский (который в год хорошо если 1‑2$ тебе принесёт), дабы хоть как‑то отбить монету на хостинг, а тебе говорят, мол, рекламой не надо увлекаться.

Сайт делался друзьям по‑дружески, но по‑дружески я думал, копеечка на хостинг чтобы капала.

Друзья, интересно ваше мнение. Мне иногда кажется, что я не умею просто сделать так, чтобы меня выслушали.

Jedi jedi
26 ноя 2010
👁 5725   🗩8
Переговоры

Услуга за услугу или баш на баш?

Услуга за услугу или баш на баш?

Если ты сделал сайт бесплатно, бесплатно держишь на своём хостинге, и просишь повесить внизу банер маленький такой спонсорский (который в год хорошо если 1‑2$ тебе принесёт), дабы хоть как‑то отбить монету на хостинг, а тебе говорят, мол, рекламой не надо увлекаться.

Сайт делался друзьям по‑дружески, но по‑дружески я думал, копеечка на хостинг чтобы капала.

Друзья, интересно ваше мнение. Мне иногда кажется, что я не умею просто сделать так, чтобы меня выслушали.

Jedi jedi
26 ноя 2010
👁 5725   🗩8
А. Г.
Арт‑директор и автор учебных программ бюро
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Правило номер один: не ведите дел с друзьями. И дела не выйдут, и друзей потеряете.

Правило номер два: если уж вас угораздило, договоритесь обо всём заранее. Именно такие умолчания в надежде на дружеское расположение приводят к размолвкам.

Правило номер три: если уж вы оказали друзьям услугу, но забыли попросить их о чём‑то заранее, извинитесь перед ними. Ведь помогать друзьям в расчёте на что‑то — свинство. Если вам не стыдно, скажите, что вы идиот и чмо, но для вас стало накладно содержать их сайт (не хватает ровно двух баксов в год), и предложите им или поставить банер, или возмещать бутылкой пива в год, или, если пожелают, переехать на платный хостинг. Чем больше будете себя ругать, тем выше шанс сохранить дружбу.

Но я бы не рисковал друзьями из‑за двух долларов.

Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы