x
 
Николай Петренко
9 февраля 2011

Приветствую!

Приучили себя и пытаемся приучить заказчиков к тому, что контакты (адрес и телефон) размещаются в футере сайта. При этом клиент часто просит добавлять раздел «Контакты», который фактически дублирует информацию из футера, ссылаясь на то, что посетители сайта по привычке ищут этот раздел.

Как быть?

Спасибо.



Николай!

Уверен, что клиент дело говорит :-) Ведь раз такая просьба звучит, то, значит, для клиента очень важно, чтобы посетители видели адрес и телефон. Ему кажется недостаточным то, что предлагаете вы. Я так думаю, он хочет, чтобы клиенты звонили и приезжали чаще.

Если вы ни в какую не хотите добавлять в меню пункт «Контакты», то подумайте, что ему предложить, чтобы он получил то, что хочет.

Может, нужно просто в шапке сайта написать телефон 72-м кеглем? Я серьёзно.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Благочевский
9 февраля 2011

Мы недавно запустили сайт, и телефон с контактами были в футере. Через несколько дней мы продублировали телефон «72-м кеглем», и звонков стало в два раза больше. Мало кто ищет телефон в футере.

Иван Демидов
9 февраля 2011

Как говорил Ходжа Насреддин: и ты прав, и ты прав, и ты тоже прав. Конечно, основные контакты нужно выносить в футер, с правой стороны — это уже стандарт. И конечно, телефон 72-м кеглем — чтобы мимо не пройти, чтобы рука посетителя сама тут же отянулась набирать номер. И, конечно, стоит эти контакты в футере сделать в свою очередь ссылкой на отдельную страницу «Контакты» — люди привыкли искать этот раздел, не стоит их разочаровывать, к тому же там можно поместить интерактивную Яндекс-Карту. И, если это крупная компания, длинный список телефонов отделов.

Ростислав Чебыкин
9 февраля 2011

Многие реальные пользователи, желая узнать контактную информацию, ищут на главной ссылку «Контакты» и щёлкают по ней. Даже если на этой же странице написан телефон стопятьсотым кеглем на самом лобном месте. Они его просто в упор не замечают.

Обычно это характерно для пользователей среднего и предпожилого возраста, которым в принципе не очень интересно посещать сайты, но эпизодически приходится по работе.

Стасис Чепулис
9 февраля 2011

Решением (компромиссом) может послужить недоссылка «Контактные данные» прокручивающая вниз, к футеру.

Можно ещё (при нажатии) как-то выделить блок данных, чтобы понятнее было. Например моргнуть фоном.

Евгений Ширин
9 февраля 2011

C точки зрения русского языка «Контакты» писать неправильно. Контакты у проводов, а на сайте «Контактная информация», «Обратная связь», «Адреса и телефоны» и т. д.

Объясните заказчику, что выделение «Контактной информации» в отдельный раздел нарушает принцип формирования разделов. Т. к. раздел подразумевает под собой определённую вложенность, а у нас только одна страница.

Помимо размещения контактной информации внизу страницы, предложите клиенту следующие варианты:
— размещение в шапке адреса, телефона и ссылки на схему проезда;
— размещение контактной информации в виде баннера;
— размещение контактных данных менеджеров, ответственных за тот или иной раздел каталога;
— размещение рядом с товарами ссылок на адреса магазинов.

Денис Черник
9 февраля 2011

А в раздел «Контакты» совсем бы не помешало название ООО — в отличие от торговой марки, которая на всех страницах. Также можно добавить прямые телефоны бухгалтерии, приемной там, ресепшена какого-то

Если род деятельности требует лицензирования, то, по-моему, логично там же разместить сканы лицензий.

Александр Дебкалюк
9 февраля 2011

Бывают сайты с невероятно длинными страницами со множеством второстепенной информации в нижней части — картой сайта, рекламой и т. п. Потому расположение контактной информации там и только там повредит практически любому бизнесу.

Иван Неслуховский
9 февраля 2011

Контактная информация на отдельной странице хороша тем, что её можно просмотреть всю разом, а потом всю же разом и распечатать, это удобно. Распечатать контакты из футера крайне проблематично, даже если у сайта есть специальные стили для печати.

Ещё важно, что на отдельной странице контакты расположены в контентной части, и поэтому на них проще удерживать внимание, чем коситься куда-то вверх влево или вниз-вниз.

Считаю, что одно другого не отменяет.

Артем Таныгин
12 февраля 2011

То, что контактную информацию можно найти в футере сайта, и что такое футер, знаем мы с вами — активные пользователи Сети. И если компания не ориентирована на активных интернет-пользователей, то наивно полагать, что телефон и адрес будут искать внизу страниц.

Обычные посетители не знают особенностей веб-сайтов, не различают хедеров и сайдбаров. Они решают какую-то задачу. Пытаются найти способ связаться с компанией, узнать как проехать, посмотреть товары и услуги, получить впечатление о фирме заочно и т. д.

Задача дизайнера — понять что именно будет делать на сайте посетитель и как предоставить ему интересующую его информацию максимально просто, удобно, и чтобы он с лёгкостью ей мог воспользоваться.

Как уже писали выше, в разделе с контактной информацией могут быть (и желательно размещать) не только адрес и телефон, а, например, контактные данные и фотографии менеджеров, с которыми придется работать, реквизиты компании (счёт, ИНН, ОРГН и пр.), схема проезда и т. д.Он даже может иметь свои подразделы.

В связи с этим называть этот раздел «контактами» уже нельзя. Но так вышло, что к неправильным «контактам» привыкли обычные пользователи и ищут глазами это слово. «Контактная информация» не всегда помогает, да и тоже не подходит ввиду обширности тем, охватываемых разделом. «Адреса и телефоны», предложенные однажды Ильёй Бирманом, не очень привычны глазу обычного пользователя.

Что же делать? Тут на помощь может прийти незаслуженно забытый раздел «о компании» который ставили и продолжают ставить на сайты, бездумно помещая в него «бла-бла-бла» о том, какая компания крутая-прекрутая. Этот раздел обычно никто не читает кроме директора той самой компании. Но пользователь привык видеть этот раздел на сайте. Поэтому «О компании» (О предприятии, О фирме, О клубе) практически идеальный вариант для размещения контактных данных, схемы проезда, юридической информации и т. д.

А телефон и адрес в футере не помешают (а может быть даже в хедере или рядом с логотипом). Пусть они тоже будут ссылками на раздел «о компании».

А вообще, я был бы очень благодарен той компании, которая разместила бы большую кнопку, отсылающую свои название, адрес и телефон ко мне на мобильный в виде визитки или просто текстом в СМС.


14 февраля 2011

Евгений, я не согласен с тем, что вместо «Контактов» нужно писать «Контактная информация»:
http://ilyabirman.ru/meanwhile/2010/05/18/1/

Также я не согласен с рассуждением о подразумевающейся вложенности.

Евгений Ширин
2 марта 2011

По поводу «контактов».

Для начала, на заре «всеобщего интернета» первые сайты появились в англоязычных странах. Первые сайты компаний состояли, как правило, из нескольких страниц. Соответственно не требовалось никакой вложенности и меню выглядело примерно так: About — Catalog — Service — Contacts (или Contact Us). Заголовки были примерно одинаковыми по длине и неплохо вписывались в горизонтальное меню.

Не секрет, что первые российские сайтостроители в качестве образцов брали «буржуйские» сайты. Первые интернет-визитки (представительства) имели схожую структуру: О компании — Каталог — Услуги — Контакты (других синонимов, состоящих из одного слова, не нашлось).

К сожалению большинство иностранных заимствований (особенно в сфере ИТ) никак не адаптируется к нашему языку и культуре. Не забывай, что немногие «компьютерщики» дружат с русским языком :-( «Контакты» на сайте — это крайне неудачная транслитерация, признак «шаблонности» и «компьютеризации» мозга интернет-разработчика. В одном ряду стоят «несклоняемые бренды», «вопросительные слоганы» и т. д.

Половина сайтостроителей создают раздел «Контакты» в основном меню просто потому, что «так у большинства», а не потому, что так должно быть. Ошибка, повторённая миллион раз, не перестаёт быть ошибкой.

Юрий Угаров
16 марта 2011

Пишу слово «связь» вместо «контактов».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 1 1