Если арт-директору пришлось рисовать макет самому, значит, он не справился со своей работой. Конечно, бывает, что руки чешутся, но это не арт-директорство.
К моему сожалению, угнетающе подавляющее большинство хороших дизайнеров никогда не станут хорошими арт-директорами.
Когда хорошему дизайнеру предлагают стать арт-директором, он одновременно радуется и пугается. Ответственности и работы гораздо больше: сроки, клиенты, другие дизайнеры. Раньше дизайнер мог неделю любить и полировать «тютельку» на своём макете, а теперь надо отсматривать двадцать таких макетов в день.
Страх не сдать работу в срок заставляет новоиспечённого арт-директора принимать средненький результат. Кое-кто начинает жаловаться на плохих дизайнеров в подчинении, и, не дай бог, садится верстать.
Хороший арт-директор — полководец. Он смел и решителен, но в критический миг не берётся за гранаты. Он берёт на себя ответственность, скажем, оставить Москву. Или попроще — переделать уже принятую работу и предложить её клиенту.
Очень важен подход к другим дизайнерам. Дизайнер никогда не чувствует себя никчёмным рядом с хорошим арт-директором. Мощный пистон от арт-директора бывает полезен, но в двадцать раз эффективнее полчаса беседы, меняющие мировоззрение дизайнера.
Хороший арт-директор — рог изобилия. К нему тянутся люди.
Кстати, в бюро открыта вакансия арт-директора.
|