x
 
Иван Горностаев
15 марта 2011

Привет!

Какие можно сделать выводы глядя на карту кликов? Смущает, что на кнопках «Посчитать» почти нет активности, при этом на остальных элементах везде красный или жёлтый (Яндекс.Метрика). Зачем люди пытаются кликнуть на цену? Зачем люди кликают на само окно (крупное)? Стоит ли показывать цену сразу после заполнения обязательных полей (без кнопки «Посчитать»), а в ходе заполнения необязательных — изменять её в реальном времени?

Оконный калькулятор на сайте. Спасибо.



Иван! Вот первый вопрос, который у меня возникает при взгляде на ваш интерфейс:

— Где кнопка «Купить»?

Очевидно, он возникает не у меня одного. Люди тыкают на всё подряд, в надежде, что дальше им расскажут, кому и как нести деньги, но вы делаете всё, чтобы этого не произошло.

После того, как добавите кнопку «Купить», можно сделать ещё пару важных вещей. Вписать хоть какие-нибудь значения по умолчанию, чтобы цена и кнопка «Купить» были доступны с первой секунды. Заменить непонятные слова (Exprof, Fornax) понятными (как мне выбирать между ними, если я не знаю, что это такое?). Убрать отвлекающий от заказа мусор справа.

Ну а потом можно взяться за всё остальное. Сделать более удобные регуляторы размеров окна прямо на окне. Поставить чекбоксы и радиокнопки слева, а не справа от своих подписей, и заодно выровнять подписи по левому краю. Убрать радиокнопки сверху и сделать, чтобы выбирались сами окна. Ну и, конечно, пересчитывать всё в реальном времени безо всякой кнопки «Посчитать».

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Кирилл Латинский
15 марта 2011

Не стоит делать регуляторы размеров окна прямо на окне. Это не то место, где можно допустить приблизительность — ведь нужно измерить размеры уже имеющегося проёма. После этого известные с точностью до миллиметра размеры набираются с клавиатуры.


15 марта 2011

Кирилл, а я с вами не согласен. Я бы даже пригласил пользователя ввести примерные значения, чтобы ему было легче и быстрее заполнить форму. Всё равно к нему должен сначала приехать специалист, чтобы снять все замеры заново. Ведь смысл ввода размеров на сайте — сориентироваться по цене.

Александр Карпинский
15 марта 2011

Меня смущают поля «Ширина» и «высота окна», которые выглядят как кнопки без текста.

Алексей Мельников
15 марта 2011

Иван, я сейчас перешёл по ссылке на ваш калькулятор и неосознанно прокликал именно те места, которые отмечены красным. Причина, на мой взгляд, вовсе не в том, что сказал Илья, а в том, что у вас эти элементы (радиокнопки и чекбоксы) отличаются от стандартных элементов операционной системы, поэтому кликаешь по ним просто из любопытства. Интерес же к радиокнопкам с выбором формы окна обусловлен исключительно желанием посмотреть на эти картинки в большом размере.

А на «Посчитать» не нажимают потому, что кнопка очень незаметная. Если вы не захотите по каким-либо причинам сделать расчёт стоимости по мере ввода данных и заменить кнопку на «Купить», то попробуйте выделить её цветом и изменить название на «Рассчитать стоимость окна».

Дмитрий Амчеславский
15 марта 2011

Как профи я разбираюсь в профилях и фурнитуре. А вот покупателю всегда рассказываю о продукте используя термины «не дорогой, но достаточно долговечный», «дорогой, но прослужит 100 лет». Тут хорошо бы сделать так же. Не все знают чем однокамерный стеклопакет отличается от двухкамерного. Можно описать их как «тёплое» и «очень тёплое» (или как-то так). Профили и фурнитуру разделить по ценовым категориям: дешёвый, дорогой, оптимальный. Меньше технических данных в форме расчёта. Всю информацию может рассказать менеджер или специальный раздел на сайте.

И конечно же, как сказал Илья, нужно сделать активными окошки с размерами. Типовые окна типовыми окнами, но вовлечение потенциального покупателя в процесс — очень важно.

Евгений Ширин
15 марта 2011

Иван, ваш калькулятор работает не совсем корректно. Не поверю, что вы можете сделать окно размером 10х10 мм или 1 000 000 х 1 000 000 мм — а система выдаёт цену. Введите ограничитель размеров.

Добавьте услугу «монтаж» — потребителя интересует стоимость окна с установкой, а не просто стоимость окна. Если установка уже включена в стоимость, то рекомендую это отдельно подчеркнуть.

Сделайте кнопку «Посчитать» крупной и яркой, например зелёной.

В идеале я бы изначально выводил окно с базовыми параметрами (включая профиль, фурнитуру, подоконник, монтаж и т. д.) и указывал бы базовую стоимость. Соответственно необходимы 2 кнопки: «Рассчитать» (при изменении параметров окна) и «Заказать» (заполнение формы и отправка заявки).

Предусмотрите, что потребитель может одновременно заказать несколько окон разной конфигурации. Возможно стоит добавить ещё кнопку (ссылку) «Добавить в корзину» — в этом случае выбранная конфигурация окна сохраняется, а пользователь может рассчитать ещё одно окно и т. д.

Артем Шитов
15 марта 2011

Я, когда читаю с экрана, имею привычку выделять туда-сюда текст (к вопросу о том, почему люди тыкают в случайные места в окне).

Аксёнов Василий
15 марта 2011

С кнопкой могут быть проблемы, т. к. она реализована с помощью JS. Например, вы, возможно, делаете в обработчике клика по кнопке return false, и в итоге событие не всплывает до document, где висит обработчик кликов метрики.

Я сталкивался со случаем, когда при клике на кнопку её внутренняя часть сдвигалась и метрика потом показывала клики по этой части в месте, где она была до клика, а не в момент самого клика. Выглядело это в итоге как будто бы пользователи кликали по пустому месту справа от кнопки, а не по самой кнопке.

Максим Соловьёв
15 марта 2011

Это получается замкнутый круг.

Насколько я знаю, всё происходит так:
1. Люди вызывают спеца, который там всё меряет и высчитывает.
2. Называется цена.
3. Делаются окна и платятся деньги.
4. Монтаж.

А если взять во внимание комментарии Ильи и Кирилла всё заходит в небольшой тупик:
1. Мерим сами (не факт, что верно).
2. Вписываем в форму на сайте мерки и любуемся на счёт.
3. Покупаем (если у сайта есть такая возможность).

Или по Илье:
1. Вызываем мастера, он на всё считает.
2. Вбиваем всё в форму сайта, любуемся на счёт.
3. Вызываем уже другого человека, чтоб оплатить
или
3. Идём переводить деньги на банковский счёт продовца
или
3. Платим ещё как-то (руководствуясь извращёнными понятиями разрабов :-)
4. Ну и получаем окна.

По-моему старый вариант, как ни странно, удобнее и надёжнее, т. к. даже у мастеров случаются косяки в измерениях, или у вас окно может быть какое-нибудь кривое. Мастер по-любому знает лучше вас самих, если вы сами не мастер.

Кирилл Горбань
15 марта 2011

Иван, у вас в форме текст серым цветом, размер в миллиметрах едва заметен. Учитывайте еще и то, что людям с плохим зрением (а если ещё и плохое освещение?) придется напрягать глаза, чтобы быстро прочитать.

Рекомендовал бы форму сделать чуть выше, т. к. в ноутбуке кнопка «Посчитать» выходит за линию сгиба экрана.

Дмитрий Сухачёв
15 марта 2011

Мне кажется, что можно специально давать возможность выбора далёких от стандарта размеров. При этом именно на картинке показывать, как это будет выглядеть и даже можно писать, зачем это нужно и чем будет полезно. Например, показать окошечко 10×10 мм и объяснить, что «теперь и тараканы смогут любоваться прекрасными видами вашей квартиры через наши первоклассные окна». А можно и подсказывать изредка, если посетитель заскучал, мол «мы даже можем изготовить оконище 100×100 м, чтобы вы смогли не выходя из дома любоваться звёздным небом ночью и птичками днём».

Конечно, любая несерьёзность должна идти на пользу бизнесу, а не ему во вред.

Паша Гриднев
15 марта 2011

Меня поставил в тупик выбор конструкции для балкона. Какую ширину и высоту мне задавать?

К примеру, в этом калькуляторе olta.ua/ru/calc/ у меня не возникает таких проблем.

Полина Ларина
18 марта 2011

Максим Соловьёв, калькулятор нужен в любом случае, это не только лишний повод завязаться с человеком (некий интерактив, привлечение внимания, контент с лояльностью), но и наиболее полная информация для клиента.

На калькуляторе может быть написано, что цена приблизительная и для гарантии качества потребуется замер монтажников.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 1 Правдивость 4 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1