x
 
Алексей Рогулин
6 апреля 2011

Здравствуйте. Хотелось бы подробнее разобрать ранее уже обсуждавшийся вопрос о первом экране.

Может ли, например, в интернет-магазине кнопка «Купить» находиться не на первом экране? Исходя из того, что писал Артём, я сделал вывод что ничего страшного в том чтобы в магазине эту кнопку сразу не показывать, а просто сделать её очень заметной на втором экране.

  • а) Пользователь заинтересован прокрутить страницу дальше и найти эту кнопку «Купить», если ему интересен товар.
  • б) Он понимает, что находится в интернет-магазине, и где-то здесь есть возможность купить или положить в корзину.

Как думаете, не слишком рискованное решение?



Алексей!

Конечно, это слишком рискованно, и мотивация совсем неясна. Вы хотите спрятать кнопку от пользователя, в надежде на то, что он её найдёт. Где тут логика? Лучше строить бизнес не на надежде, а на прагматичном расчёте :-)

Ваши рассуждения основаны на том, что это пользователю надо у вас купить. Но, как правило, это не так: не купит у вас, так купит у конкурентов. Ведь вряд ли вы предлагаете что-то одновременно и очень нужное всем, и совершенно уникальное. Поэтому обычно магазины борются за покупателей, а не наоборот.

Отдельной строкой хотел бы выразить удивление тому, что вы сделали свой вывод из совета Артёма, на который ссылаетесь. Ведь там Артём как раз приводит свой последний пример для того, чтобы такой вывод сделать было невозможно.

Думаю, уважаемые советчики придумают ещё 100 соображений в пользу того, чтобы сразу же показывать кнопку «Купить».

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Мельников
6 апреля 2011

Кнопка «Купить» на первом экране — полный бред, но ставить её абсолютно необходимо, потому что её ставят конкуренты, и если посетитель на нажмёт её у вас, он нажмёт её у них.

Виктор Третьяков
6 апреля 2011

Может ли быть бредом то, что работает?

Значит мы упускаем принципы, по которым пользователь общается с сайтом и исходя из которых кнопка на первом же экране для него о чем-то говорит.

Вероятно, что в этом случае второй экран ему и не нужен совсем, и остается задача дизайна: организовать архитектуру так, чтобы покупка осуществлялась уже с первой страницы.

C другой стороны, крупнейшие интернет-магазины на титульной странице показывают категории, цены в них и спецпредложения. Все это выглядит уместней и интересней.

Алексей Ляпунов
6 апреля 2011

Возможность купить — это основная и главная функция любого магазина (в интернете или нет).

Представьте, вы хотите купить пива в киоске, а вам сначала устроят презентацию, потом споют песенку, расскажут последние новости, покажут кино… вы уйдёте в другой через полминуты и не вернётесь в этот киоск никогда.

Кнопка «Купить» (или текстовая ссылка или пиктограмма) должна быть на каждой фотке или названии товара в интернет-магазине. Она не помешает тем, кто хочет прочитать описание товара на отдельной страничке, но сэкономит время тем, кто в этом описании не нуждается.

Александр Борисов
6 апреля 2011

А вот Футурико поступает совсем радикально — у них вообще вещи купить не так-то просто :) Хотя, как правильно заметил Илья, всё дело в уникальности товара.
http://conspiracy.ru/

Александр Сорокин
6 апреля 2011

Всё относительно.

Если я в одном магазине после нажатия кнопки «Купить» пройду ещё 10 экранов с кучей анкет и вопросов — это один случай. А если я найду товар кликну на него и только там обнаружу кнопку «Купить», но сразу куплю — это другой.

Но я за кнопку «Купить» на первом экране.

Роман Верник
6 апреля 2011

«Икея», например, на первом экране выводит не только кнопку «Купить», но и якорные ссылки на нижние части страницы («Дополняющие товары»).

Алексей Червяков
6 апреля 2011

Главная цель магазина — продать товар. К счастью, главная цель покупателя — этот товар приобрести. Чем меньше «костылей», стоит на пути покупателя, тем выше вероятность совершения им покупки. Заставить покупателя прокрутить страницу на второй экран, означает поставить меджу ним и товаром ещё один барьер.

Описание товара, отзывы покупателей, акции и спец-предложения — инструменты, которые могут помочь вам склонить выбор покупателя в свою сторону, однако их важность по сравнению с важностью самого факта покупки — вторична.

Информация о товаре, например, могла быть получена покупателем ранее, при посещении конкурирующего интернет магазина, красочно товар описавшего и надёжно спрятавшего кнопку «Купить» на второй экран. Этот сайт, кстати, возможно и сейчас открыт у покупателя в соседней закладке обозревателя. И при прочих равных, выбор в вашу пользу может быть совершён только потому, что ваша кнопка «Купить» находится на первом экране.

Илья Наринский
6 апреля 2011

Алексей, если конкуренты ставят кнопку на первом экране, а посетители жмут на кнопку на первом экране — значит это эффективное решение, а не полным бред. И у нас же нет академических правил про магазины в интернете.

Рома Шавня
6 апреля 2011

А почему бы не показывать кнопку «Купить» только при наведении курсора на товар? На мой взгляд это будет более оправданно, чем размещать одинаковые кнопки и иконки с каждым товаром, опасаясь за то, что ваш клиент уйдёт к конкуренту.

Единственный минус, который я здесь вижу — это мобильные устройства. Но для них всё равно нужно создавать отдельные приложения, правильно?


6 апреля 2011

Уважаемые советчики, будьте бдительны!

Некоторые под «экранами» понимают страницы, и, соответственно, под «первым экраном» — главную страницу сайта; другие же имеют в виду ту часть страницы товара, которая вмещается в браузер без прокрутки.

Учитывайте это, читая советы друг друга.

Захар Кириллов
7 апреля 2011

Вопрос к уважаемому Илье и советчикам вдогонку: как в таком случае бороться с батареей из кнопок «Добавить в корзину», «Купить в 1 клик» и прочих? Или просто принять её как должное и смириться?

Константин Дёмин
9 апреля 2011

Захар, иконками, если речь идет о списке. Если же товар представлен иконостасом из фотографий, то кнопки особо не мельтешат.

Законов нет, зато есть голова :)

Денис Попов
10 апреля 2011

Ещё под первым экраном понимают первую страницу в последовательности сценария «Купить товар». Страница товара — 1-й экран, на котором нет кнопки купить, но есть кнопка «Положить в корзину»; она ведёт на 2-й экран — корзину, где есть кнопка «Купить» (часто: «Оформить заказ»), которая ведёт на 3-й экран; и так далее.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

3 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1