Школа
Переговоры

Чтобы получить общее представление о задаче клиента, мы в начале общения предлагаем заполнить бриф

Чтобы получить общее представление о задаче клиента, мы в начале общения предлагаем заполнить бриф с полутора десятками вопросов, которые нам такое представление дают. Особенно это удобно, когда клиент из другого города.

Почему «бриф» у вас запрещённое слово? Чем он плох? Как поступаете вы?

Кирилл Олейниченко
7 апр 2011
👁 3974   🗩5
Переговоры

Чтобы получить общее представление о задаче клиента, мы в начале общения предлагаем заполнить бриф

Чтобы получить общее представление о задаче клиента, мы в начале общения предлагаем заполнить бриф с полутора десятками вопросов, которые нам такое представление дают. Особенно это удобно, когда клиент из другого города.

Почему «бриф» у вас запрещённое слово? Чем он плох? Как поступаете вы?

Кирилл Олейниченко
7 апр 2011
👁 3974   🗩5
А. Г.
Арт‑директор и автор учебных программ бюро
Полезно
 7
7
Непонятно
 1
1
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Бриф тратит время клиента, а ваше экономит. Звучит неплохо.

Но проблема брифа в его очевидно идиотическом анкетном формате. Он состоит из стандартных вопросов, подходящих и металлургическому заводу, и погребальной конторе.

Понимая, что вопросы поверхностные, клиент отвечает на них поверхностно. Особенно если не первый раз заказывает дизайн и научился играть в эту игру. Для меня смешнее всего получать от подготовленного клиента бриф, уже заполненный для другой студии. Таким образом ваше «общее представление» о задаче может оказаться неверным.

Вторая проблема в том, что в ответ на заполненный бриф клиент справедливо рассчитывает получить коммерческое предложение — то есть готовое решение его задачи. И если вы теперь захотите задать вопросы по‑человечески, вам придётся иметь дело с созданным вами же препятствием. «Я ведь уже ответил в брифе».

А хорошие вопросы — половина сделки. Если на первой встрече не рассказывать, какой вы хороший дизайнер, а задавать и уточнять вопросы о бизнесе клиента, вы мгновенно заработаете очки. Но самое главное — сможете действительно понять, что именно беспокоит клиента и почему он задумался о дизайне.

За четыре года работы в бюро я привык к приятному удивлению клиентов при проявлении интереса к тому, как они зарабатывают деньги.

P. S. Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

P. P. S Совет помог? Напишите в комментариях.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 7
7
Непонятно
 1
1
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Кирилл!

Если клиент из другого города — позвоните ему и поговорите по телефону (скайпу). Если из вашего — съездите в гости или пригласите к себе :‑)

Мы либо предлагаем типовые решения, либо звоним‑ездим‑приглашаем, чтобы выяснить все возможные детали и нюансы. В нашей работе это особенно важно: если мы не учтём чего‑то, нам в лучшем случае придется спешно дозаказывать оборудование (в худшем — так же спешно дозаказывать, переделывать, менять документацию и платить штрафные санкции за несоблюдение сроков).

Не бойтесь потратить время на начальное общение с клиентом!

Спасибо, Артём! Я полностью согласен с вашим мнением о том, что при помощи брифа мы выясним меньше информации об истинных задачах клиента и его бизнесе. И тем не менее, бриф можно использовать.

Использовать уже после проведения личных переговоров как раз с целью потратить время клиента (реверанс Джимми Кэмпу). К тому же, в этом случае клиент ещё раз проговорит идеи, сформировавшиеся при личной встрече, что даст вам возможность оценить, насколько чётко он представляет предстоящую задачу, и небольшой таймаут, который вы можете использовать по своему усмотрению.

Всем хороших выходных!

Артём, спасибо за подробный ответ.

Для себя сделал вывод, что нам просто нужен внутренний бриф/список, в котором будут содержатся направления вопросов, которые нужно выяснить. Ну, чтобы ничего не забыть и не упустить. И, конечно, живое общение.

Кстати, по вашему опыту, насколько эффективно скайп заменяет живую встречу?

Бриф — демонстрация равнодушия к задаче.

Как можно променять непосредственное общение с клиентом на отмашку в виде брифа?

Артём, вы говорите, что бриф — не лучшая идея для первого общения. Тогда почему в бюро первое общение начинается с вопросов?

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы