Школа
Переговоры

Чтобы получить общее представление о задаче клиента, мы в начале общения предлагаем заполнить бриф

Чтобы получить общее представление о задаче клиента, мы в начале общения предлагаем заполнить бриф с полутора десятками вопросов, которые нам такое представление дают. Особенно это удобно, когда клиент из другого города.

Почему «бриф» у вас запрещённое слово? Чем он плох? Как поступаете вы?

Кирилл Олейниченко
7 апр 2011
👁 3854   🗩5
Переговоры

Чтобы получить общее представление о задаче клиента, мы в начале общения предлагаем заполнить бриф

Чтобы получить общее представление о задаче клиента, мы в начале общения предлагаем заполнить бриф с полутора десятками вопросов, которые нам такое представление дают. Особенно это удобно, когда клиент из другого города.

Почему «бриф» у вас запрещённое слово? Чем он плох? Как поступаете вы?

Кирилл Олейниченко
7 апр 2011
👁 3854   🗩5
А. Г.
Арт‑директор и автор учебных программ бюро
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Бриф тратит время клиента, а ваше экономит. Звучит неплохо.

Но проблема брифа в его очевидно идиотическом анкетном формате. Он состоит из стандартных вопросов, подходящих и металлургическому заводу, и погребальной конторе.

Понимая, что вопросы поверхностные, клиент отвечает на них поверхностно. Особенно если не первый раз заказывает дизайн и научился играть в эту игру. Для меня смешнее всего получать от подготовленного клиента бриф, уже заполненный для другой студии. Таким образом ваше «общее представление» о задаче может оказаться неверным.

Вторая проблема в том, что в ответ на заполненный бриф клиент справедливо рассчитывает получить коммерческое предложение — то есть готовое решение его задачи. И если вы теперь захотите задать вопросы по‑человечески, вам придётся иметь дело с созданным вами же препятствием. «Я ведь уже ответил в брифе».

А хорошие вопросы — половина сделки. Если на первой встрече не рассказывать, какой вы хороший дизайнер, а задавать и уточнять вопросы о бизнесе клиента, вы мгновенно заработаете очки. Но самое главное — сможете действительно понять, что именно беспокоит клиента и почему он задумался о дизайне.

За четыре года работы в бюро я привык к приятному удивлению клиентов при проявлении интереса к тому, как они зарабатывают деньги.

P. S. Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

P. P. S Совет помог? Напишите в комментариях.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы