x
 
Дмитрий Пленкин
18 апреля 2011

Здравствуйте, уважаемые советчики! :-)

Иногда возникает задача разместить рядом (на одной странице или даже в пределах футера страницы) несколько логотипов разных компаний.

Логотипы, как водится, имеют совершенно разные очертания. Есть ли какая-то методика, алгоритм, позволяющие подобрать масштаб каждого логотипа и расстояния между ними так, чтобы это выглядело более-менее прилично?



Маркетологи зовут этот формат «кладбищем логотипов». И не зря.

Логотипы эгоистичны по натуре. Король в мантии выглядит по-королевски не только благодаря мантии, но и контрасту с более скромным облачением свиты. Если собрать целый зал королей в парадном одеянии, получится цирк-шапито.

Однако задача действительно иногда возникает. И тогда дизайнеру приходится примирять разнобой размеров, пропорций и цветов.

Самый прямолинейный и глупый способ, которым, к сожалению пользуются почти все оформители «кладбищ спонсоров» на афишах и в журналах — вписать логотипы в квадраты одного размера:

Квадраты начинают и выигрывают

Из-за разных пропорций логотипы получат кардинально разные видимые размеры — от мельчайшего Хронопея до огромного Джей-си-би.

Универсального рецепта нет. Иногда везёт и у логотипов есть общая опорная точка — например круглый знак:


Горизонтальные логотипы неплохо чувствуют себя в общей строке:


В менее предсказуемых случаях приходится приводить логотипы к одному весу на глаз:


На последней картинке проявилось другое измерение «разнобоя» — цвет. Часто спасает чёрно-белый или даже тонированный вариант «кладбища»:


Иногда сразу везёт и с пропорциями, и с цветовым сочетанием:
Прямоугольные красно-синие партнёры выставки Моне

Поделиться
Отправить

Комментарии

Стасис Чепулис
18 апреля 2011

Несколько размышлений на тему:

Ильшат Мухутдинов
18 апреля 2011

> Часто спасает чёрно-белый или даже тонированный вариант «кладбища»
При наведении мышкой можно показывать полноцветную версию логотипа.

Дмитрий Олляк
18 апреля 2011

Однажды пришлось выдумывать универсальный рецепт — новые высота и ширина логотипа вычислялись из условия «Площадь логотипа = Треть площади места под логотип». Получилось нормально, но вручную гораздо лучше.

Михаил Озорнин
18 апреля 2011

Особенно часто такие кладбища встречаются в разделах «Наши клиенты».

Желание донести идею «нам можно доверить решение задачи» формулируется дизайн-студией в виде «мы всё делаем хорошо, у нас более 250 крупных клиентов» и реализуется в виде «портянки» в три сотни логотипов. Страница «Клиенты» становится похожей на банерообменный раздел.

Дмитрий Пленкин
18 апреля 2011

Спасибо за совет!

Тонированный вариант действительно хорош и может спасти дизайнера от обвинений в серости и унылости чёрно-белого.

Я правильно понял, что вы в окончательном варианте выровняли Визу/Мастеркард/Хронопей по базовой линии текста?

С учётом того, что высота букв сильно отличается, не лучше ли выравнивать их по центральной линии?

Никита Торцов
18 апреля 2011

Чёрно-белый смотрится особенно эффектно: http://www.federationtower.ru/about/members/


18 апреля 2011

Нет, Дмитрий, в последнем варианте все логотипы визуально выровнены по верхнему и левому краю.

Александр Кравчук
18 апреля 2011

Я очень рад, что затронули эту тему. Давно пора было :-)

Мне кажется, она намного глубже, чем может показаться на первый взгляд.

Обратите внимание на «витрину» любого дизайнерского портфолио. Есть там и сайты, и логотипы, и книги, и предметы обихода.

Каждому объекту отводится определенное пространство — квадратный либо прямоугольный блок. Процесс добавления работ обычно полностью автоматизирован, поэтому все блоки выходят одинакового размера.

Таким образом мы можем контролировать размер изображений, но не размер блоков, в котором они помещаются. Иначе пришлось бы каждый раз корректировать вёрстку вручную, а это, согласитесь, очень не удобно.

Вот и получается, что с одной стороны: оптика важнее геометрии, а с другой — рамки, которые нас ограничивают.

Я эту задачу решил для себя следующим образом. У меня есть файл в фотошопе, разделённый направляющими на 24 области 220×220 пикселей. Когда я добавляю новую картинку, я прячу направляющие и подгоняю её размер так, чтобы она хорошо сочеталась по массе с другими. Затем я включаю направляющие, располагаю новую картинку в центре свободного блока, вырезаю и добавляю на «витрину» сайта.

Артём, скажите, какие с вашей точки зрения существуют более прогрессивные способы презентации работ на сайте?

Спасибо.

Рамиль Шайхутдинов
20 апреля 2011

Можно попробовать перевернуть, отразить логотипы, абстрагироваться от знакомых начертаний и масштабировать на глаз до равного веса.

Алекс Кароза
17 мая 2022

У кладбища логотипов есть английское название? Logotypes cemetery совсем не то.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что даёт вам основания предполагать, будто принципы, сформулированные для материальных систем, можно переносить на информационные? 3 18 4




Недавно всплыло

Экран ожидания в поликлинике 6 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8