Школа
Текст

Как писать сложносоставные слова?

Правильно ли здесь использованы сложносоставные слова вроде «тушь‑дизайнер объёма» или «двусторонний аппликатор‑расчёска»?

Интуитивно кажется, что в словосочетании «тушь‑дизайнер объёма» речь идёт о неком «дизайнере объёма», который имеет воплощение как «тушь». Ближайший аналог: «интернет‑магазин подарков», т. е. магазин подарков в интернете. В искомом примере аж хочется скобки поставить — тушь‑(дизайнер объёма). Или всё верно?

Александр Смердов
7 окт 2011
👁 2942   🗩4
Текст

Как писать сложносоставные слова?

Правильно ли здесь использованы сложносоставные слова вроде «тушь‑дизайнер объёма» или «двусторонний аппликатор‑расчёска»?

Интуитивно кажется, что в словосочетании «тушь‑дизайнер объёма» речь идёт о неком «дизайнере объёма», который имеет воплощение как «тушь». Ближайший аналог: «интернет‑магазин подарков», т. е. магазин подарков в интернете. В искомом примере аж хочется скобки поставить — тушь‑(дизайнер объёма). Или всё верно?

Александр Смердов
7 окт 2011
👁 2942   🗩4
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Александр, использованы они правильно, но неверно написаны.

В таких словах вместо дефиса ставится тире с пробелами. У А. Э. Мильчина такое написание встречается в п. 3.1.2: «Если имя собственное — наименование состоит из нескольких слов, то с прописной буквы...»

То есть правильно будет:

  • тушь — дизайнер объёма

  • двусторонний аппликатор — расчёска

А вот «интернет‑магазин подарков» будет писаться через дефис, потому что это интернет‑магазин, в котором продаются подарки.

А вот оставлять предлоги и союзы в конце строки и разделять «16‑кратного» — это нелепо. И «шестнадцатикратного» выглядит лучше, чем «16‑кратного».

Это был субботний совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы