Надеюсь, будет полезно.
P. S. Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
Совет помог? Напишите в комментариях.
Здравствуйте, Артём.
Как вы в договоре описываете понятие ФФФ? Пункт, который ёмко и правильно раскрывает тот факт, что функционал гибкий, а сроки и бюджет фискированные?
В последнем договоре я сподобился на вот такую фразу: «Приложение может не в полном объёме соответствовать Техническому заданию в случае каких‑либо действий со стороны Клиента, которые могут увеличить время разработки либо объём работ. В таком случае Клиент и Исполнитель согласовывают перечень работ, которые будут выполнены в установленный срок».
В принципе, мне она нравится, договор подписали, но вот насчёт действий Клиента тут явно преувеличение — и мы ведь можем в процессе понять, что задача больше времени занимает, чем мы думали. То есть и с нашей стороны, по сути, тоже могут быть действия, которые приведут к пересогласованию перечня работ.
Вот Тёма в ЖЖ выложил образец договора Студии. Думаю, образец вашего договора, если это не коммерческая тайна, тоже будет многим интересен. Уважаемые советчики, которые работают по ФФФ, могли бы тоже поделиться своим видением вопроса.
Спасибо.
Как вы в договоре описываете понятие ФФФ?
Здравствуйте, Артём.
Как вы в договоре описываете понятие ФФФ? Пункт, который ёмко и правильно раскрывает тот факт, что функционал гибкий, а сроки и бюджет фискированные?
В последнем договоре я сподобился на вот такую фразу: «Приложение может не в полном объёме соответствовать Техническому заданию в случае каких‑либо действий со стороны Клиента, которые могут увеличить время разработки либо объём работ. В таком случае Клиент и Исполнитель согласовывают перечень работ, которые будут выполнены в установленный срок».
В принципе, мне она нравится, договор подписали, но вот насчёт действий Клиента тут явно преувеличение — и мы ведь можем в процессе понять, что задача больше времени занимает, чем мы думали. То есть и с нашей стороны, по сути, тоже могут быть действия, которые приведут к пересогласованию перечня работ.
Вот Тёма в ЖЖ выложил образец договора Студии. Думаю, образец вашего договора, если это не коммерческая тайна, тоже будет многим интересен. Уважаемые советчики, которые работают по ФФФ, могли бы тоже поделиться своим видением вопроса.
Спасибо.
Надеюсь, будет полезно.
P. S. Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
Совет помог? Напишите в комментариях.
Очень познавательно, спасибо. Особенно порадовали «действия государственных органов» в разделе про форс‑мажоры. Хотелось бы поинтересоваться, как часто приходится данный договор править и дополнять? Или это просто типовик?
Артём!
Какими ещё документами вы можете поделиться?
Сканом паспорта? :‑)
Здравствуйте, Артём!
Столкнулись как раз с проблемами создания и подписания договора. Можно ли использовать ваш договор в качестве примера с изменениями для работы с нашими клиентами? Ничего лучше написать не удастся, а использовать ваш опыт без вашего разрешения неправильно.
Денис, используйте и изменяйте текст в своих интересах, как хотите.
Единственное условие — не нарушать неотчуждаемое авторское право. Необязательно ссылаться на нас при использовании договора, но нельзя присваивать себе авторство, то есть заявлять, что вы авторы текста.
В пункте 5.6 ошибка. Фразу «… возникает у Клиента с даты …» следует написать так: «… возникает у Исполнителя с даты …»
Вопрос по пункту 9.4.
Предположим, бюро отработало 5,5 недель.
а) Если вам сделали большую предоплату и вы должны вернуть часть денег, то у бюро останется денег за 5 недель.
б) Если же вам ещё не оплатили эту работу и заказчик вам доплатит, у бюро окажется денег за 6 недель.
Я правильно понял?
На «Вы» или «вы»?
Дата‑классный пример: планисфера Кантино
Локализация кинопостера, надписи с заглавной и порядок товаров в списке заказов
Вы ругаете контент‑планы
Вредный иконочный совет