Роман, никто не может заставить вас отдать паспорт. Это действительно незаконное требование. На последней странице паспорта в последнем абзаце написано: «Запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации» (отдать в залог охране, разумеется, не является таким случаем). Более того, действия охраны являются административным правонарушением.

Но мы не советуем ссылаться на законы или «деловой этикет» без крайней необходимости. Переговоры — это интересы двух сторон, вселенскую справедливость лучше исключить из обсуждения.

Как вы думаете, менеджер клиента сама установила такие правила для посетителей? Вероятно, охрана ей тоже доставляет немало хлопот, но она просто ничего не может с этим поделать.

Роман, почему вы считаете, что менеджер вас унизила? Унизить вас можно, только если вы находитесь в чьей‑то власти и испытываете нужду. А любые переговоры — это диалог равных сторон. Хорошего переговорщика нельзя унизить или обидеть, потому что у него есть выбор.

Я уверен, именно ваша «обида» и оттолкнула от вас клиента.

Очень полезно всегда с собой иметь ксерокопию паспорта. Часто на охране отказываются делать копию, потому что у них сломался ксерокс, нет бумаги, лень идти в соседнее здание и т. п.

Как вам кажется, менеджер хотела, чтобы вы сразу ушли? Может быть, она вместе с вами стала заложником ситуации? Конечно, ей в любом случае не помешало бы проявить больше такта и внимания, но давайте с себя спрашивать строже, чем с других.

Очень полезно всегда с собой иметь ксерокопию паспорта. Часто на охране отказываются делать копию, потому что у них сломался ксерокс, нет бумаги, лень идти в соседнее здание и т. п.

Нужно постараться превратить менеджера в союзника в борьбе с охраной. Вежливо и спокойно, даже чуть‑чуть извиняясь, расскажите ей, что у вас есть «суеверие», «личный пунктик» или «страшная история» и что вы решили никогда и нигде не оставлять паспорт. «Я понимаю, что у вас так заведено и не вы устанавливали эти правила, но я никак не могу оставить здесь паспорт. Давайте подумаем, как ещё мы могли бы получить пропуск?» Дайте почувствовать менеджеру, что понимаете, как ей нелегко, что вам неприятно создавать дополнительные трудности.

Если менеджер клиента всё ещё не хочет или не знает, как решить эту проблему, не стоит сжигать мосты. «К большому сожалению, я не могу оставить свой паспорт кому бы то ни было. Если не существует другой возможности пройти в здание, то, может быть, проведём нашу встречу в кафе? Мне показалось, что за углом есть очень уютное».

Поищите ещё какие‑то варианты. И если ни один из них не сработал, извинитесь, что так вышло, и скажите, что вы будете очень рады пригласить клиента к себе в студию. Если клиенту интересны ваши услуги, он приедет. Если нет — не судьба.

Мне кажется, ваши знакомые неправы, советуя отказываться от личных принципов. А вы неправы, что не попытались управлять ситуацией.

P. S. Это был пятничный совет о переговорах. Как получить скидку? Как поговорить с начальником? Как выйти победителем из самых непростых ситуаций? Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы